Покупать одежду будут в кредит

Эксперты рынка одежды и обуви прогнозируют, что текущий год для их отрасли имеет все шансы оказаться самым неудачным со времён экономического краха 1998 года.

Если раньше в Петербурге свернули бизнес, например, сети New Look и «Вояж», то на днях стало известно о таком же решении InСity – сетевого игрока на рынке российской одежды. Прибыло и в полку тех, кто вынужден сокращаться. К примеру, компанию сетям Domani и Camaieu недавно составила «ЦентрОбувь». Поэтому всё, что остаётся ритейлерам – придумывать механизмы, способные либо компенсировать падение продаж, либо сдержать таковое. Исходить приходиться из того, что кошелёк петербуржцев существенно похудел. Потому одна из антикризисных новаций – продажа предметов гардероба в беспроцентную рассрочку. Например, «Мэлон Фэшн Груп» (сети Love Republic, Zarina, beefree) сделал ставку на подобную стимуляцию спроса. На погашения долга за приобретённую одежду даётся три месяца. Есть мнение, что эта мера позволит и увеличить средний чек.

Впрочем, в полном смысле уникальным такой опыт назвать нельзя. В 2009 году за счёт введения покупки обуви в кредит выживала компания «Обувь России» (Новосибирск). И если мало кто тогда принял эту меру всерьёз, то теперь её состоятельность доказана. До 65% приобретений делаются именно названным образом.

Говорят, что питерская аудитория всерьёз рассчитывала на аутлеты – точки продажи брендовой одежды и обуви по низким ценам. Однако два весенних месяца позади, а девелоперы лишь сдвигают сроки открытия. До сих пор неизвестно, когда будут запущены проекты Villa (ул. Савушкина) и Outlet Village Pulkovo. Как выяснил корреспондент «Нашей Версии на Неве», арендаторы не торопятся занять площади. Сейчас они предпочитают продавать продукцию через дисконты. Введение популярного европейского формата, возможно, затянется вплоть до финансового потепления.

 

        Герман Костринский, Михаил Берг, "Наша Версия на Неве", № 15 (374), от 27.04.-03.05.2015