Смольный запускает свой Pokemon Go

В середине декабря в Петербурге заработает мобильное приложение с функцией дополненной реальности. Продукт высоких технологий позволит туристам Северной столицы не заблудиться, продираясь сквозь тернии достопримечательностей. Приложение обещают оставить бесплатным и перевести на китайский.

Эхо передовых технологий добралось до Смольного. Как стало известно «Конкретно.ру», мобильное приложение Visit-Petersburg-AR, разработанное по заказу городского комитета по развитию туризма, внесёт новую струю в туристические потоки Северной столицы. Программа с поддержкой функции дополненной реальности (AR-Augment Reality, – прим. ред.) включает в себя 40 популярных экскурсионных маршрутов и вооружена аудиогидом.

С помощью дополненной реальности, как объясняют разработчики, гаджет в режиме реального времени будет считывать информацию о памятниках, зданиях, исторических местах, которые попадут в камеру смартфона. На экране устройства отобразится информация об окружающих постройках вместе с аудиокомментариями и кратчайшим маршрутом к объекту. Туристу необходимо иметь при себе подходящий смартфон и подключение к интернету.

Эту информацию корреспонденту «Конкретно.ру» подтвердил глава комитета по развитию туризма Андрей Мушкарев. По его словам, первоначальная версия AR-продукта уже доступна для скачивания в онлайн-магазине App Store американской компании Apple. Он включает в себя три языка: русский, английский и испанский. Несмотря на то, что приложение бесплатное, тестовую версию закачали пока единицы. Графа «отзыв» также остается пустой.

«В полную силу оно заработает, как представим губернатору. До высокого сезона, до апреля, наполним его шестнадцатью языками. Безусловно, приложение будет поддерживать китайский и фарси, – говорит Мушкарев. – Эта разработка – совмещение передовых технологий и туризма. Такого в городе ещё никто не делал. Окупаться оно не будет, мы оставим его бесплатным. Основная задача – популяризация туризма в Санкт-Петербурге, а это дополнительный стимул, чтобы увеличить турпоток».

Назвать стоимость разработки Андрей Мушкарев затруднился, сославшись на то, что реализацией проекта занимается комитет по информатизации и связи. Там корреспонденту «Конкретно.ру» уточнили: городской бюджет потратил на этот заказ чуть больше миллиона рублей.

«Сопровождение приложения в 2017 году будет осуществляться подрядчиком в рамках гарантийных обязательств», – ответили в комитете.

Как указано в описании приложения, разработчик – ГУП «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр» («СПБ ИАЦ»). Один из специалистов, отвечающих за IT-поддержку в ГУПе, заверил «Конкретно.ру»: программа «загуляет» гостей города – подобно американской AR-игре PokemonGo.

«Захотели увидеть все театры в городе – просто наводите гаджет в пространстве на изображение в реальности. Допустим, вы находитесь на Садовой улице. На экране гаджета возникнет метка театра им. Комиссаржевской и путь к нему. Это очень удобно. В дальнейшем внедрим туда возможность прогулки – турист сам сможет выбирать интересующие его объекты. То есть приложение будет вас гулять, – пояснил специалист. – Это частично похоже на Pokemon Go: метками, которые возникают на изображении зданий. Но в американской игре просто наслаивается 3D-модель на изображение реальности».

Цена вопроса

Миллион рублей на приложение с дополненной реальностью – скромная сумма, считает соучредитель петербургской компании Pilligrim XXI Илья Коргузалов. Его фирма в 2003 году по заказу Латвийского агентства развития туризма «реконструировала» рыцарский замок в небольшом городке Лудза с помощью AR-приложения. Турпоток, как зафиксировали прибалтийские чиновники, туда увеличился на 30%.

«Чтобы приложение корректно работало, необходимо провести тестирование. Для этого есть специальные «фермы», которые предлагают такую услугу от 300 тысяч рублей. Скорее всего, им потребуется дорабатывать приложение и чистить от возможных багов, - говорит предприниматель. – Технология дополненной реальности - очень популярна в Европе, поэтому для Питера она несомненно будет полезной. Хотя подобные идеи для России не новы: вспомнить AR-браузер Junayo или «Узнай Москву», где нужно ловить исторических персонажей на свой смартфон».

Стоит отметить, что за первый месяц работы приложение «Узнай Москву» закачали 50 тыс. человек. С помощью этой программы жителям столицы предлагается «сделать селфи с историческими личностями», среди которых Иван Грозный, Виктор Цой и Владимир Путин. Стоимость разработки, которой занималась компания ARProduction, также осталась не раскрытой.

По оценке представителей ARProduction, тестирование петербургского приложения может занять от месяца до полугода. «Многое зависит от того, как оно реализовано внутри, как устроена серверная часть, архитектура и прочее, – говорит менеджер проектов Екатерина Пономаренко. – В целом, проект интересный. Если его оценивать по пятибалльной шкале, то контент можно оценить на 4, дизайн – на 3+, техническую реализацию - на 4».

Живые экскурсии

Мобильное приложение вряд ли смогут приоткрыть для туристов уникальные места Северной столицы, о которых мало кто знает, уверен волонтёр фонда Бродского Антон Алексеевский. Петербуржец проводит эксклюзивные прогулки по местам, связанным с именем поэта.

«Существуют нестандартные места, которые неизвестны ни одной машине. К тому же живая экскурсия усваивается лучше, – убеждён он. – Но я бы поддержал эти технологии – не думаю, что они как-то повредят нашему «рынку». В принципе, это то же самое, что купить карту или путеводитель».

Однако купить бумажные путеводители в городе не так просто, напоминает эксперт межрегионального общественного объединения «Город и транспорт» Владимир Валдин. Историк до 2015 года владел картографическим издательством «Дискус Медиа», которое известно в том числе публикацией «Неформальной карты Питера». В сборник вошли 700 фольклорных топонимов Санкт-Петербурга от Катькиного сада до «Скотмана» и проспекта Бомжевиков. Однако компанию, говорит бизнесмен, из-за нерентабельности пришлось продать.

«В городе осталась только одна фирма, которая занимается изготовлением карт. Эта тема практически убита по всей России – спроса на бумажную версию никакого, -– говорит Валдин. – Приложение Смольного – конечно, интересная фишка. Но, боюсь, что нужны очень большие средства на раскрутку такого приложения. В итоге, думаю, получится, что деньги потратили просто на развлечение IT-шников».

 

              Алексей Стрельников, «Конкретно.ру»

 

 

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен