«Новости малого бизнеса»: В рекламной сфере у малых компаний – большие проблемы

Предприниматели недовольные работой петербургского Комитета по печати и его главы Сергея Серезлеева, передает портал «Новости малого бизнеса».

 

В понедельник, 11 декабря, в Агентстве бизнес новостей прошла пресс-конференция «ФАС или Серезлеев? Закон или власть?». О проблемах малых компаний в рекламной сфере рассказали представители рекламных агентств ПУАН Мария Михеева и «Стоик» Ольга Фирсова, а также руководитель профсоюза «Наше право» Игорь Коренников, передает корреспондент портала «Новости малого бизнеса».

«В субботу, 9 декабря, мы провели митинг, - рассказал Игорь Коренников, - так как действия петербургской власти в отношении малого бизнеса вызывают возмущение предпринимателей. Огромное количество предпринимателей отсекается от участия в конкурсах на госзаказ запредельной стоимостью лотов. Помимо этого власть устанавливает массу ограничений, способных убить даже успешные компании. Для чиновников из Смольного главное собрать дань с предпринимателей, а дальше хоть трава не расти. Последний пример – 4 выигранных суда ФАС против Комитета по печати и взаимодействию со СМИ за проведение торгов на размещение рекламных конструкций, а в итоге ведомство посылает всех на три буквы (в суд) и проводит торги в интересах приближенных компаний. Монополия, как известно, ведет к неограниченному росту цен. Своими действиями Комитет по печати ведет к уничтожению не только известных рекламных компаний, но и многочисленных предприятий малого бизнеса, которые размещали рекламу на внешних носителях этих компаний».

В свою очередь, Ольга Фирсова рассказала о том, как Смольный, фактически, подводит к банкротству компанию «Стоик» с 26-летним стажем. «С декабря 2016 года СПб ГУП «ГЦРР» начал демонтировать рекламные конструкции компании тайком, без предупреждения собственника, и к лету фактически уничтожил все 400 конструкций, объясняя это тем, что места установки данных рекламных носителей не попадают в схему размещения, - рассказала Фирсова. - Почему при этом нельзя было предупредить компанию, чтобы мы сами демонтировали наши объекты, мы так и не поняли. Между тем, их внешний вид утвержден градостроительным советом КГА, они имеют несколько наград, в том числе международных. А главное, их использовали для рекламы своих заведений предприниматели, владеющие ресторанами, кафе, барами и иными предприятиями общественного питания и бытовых услуг, часть из которых в итоге разорилась: хотя мы и вернули рекламодателям деньги, но их бизнес без рекламы не смог развиваться. А так как нас лишили собственности, пришлось увольнять сотрудников компании, успешно работавших у нас многие годы. Сейчас мы судимся с Комитетом, но дело это не быстрое. Теперь Комитет предлагает нам выкупить свою же собственность. А места, где она располагалась, в итоге включил в схему и отдал своим компаниям».

Ольга Фирсова  также сообщила, что рекламные конструкции, запрещенные к использованию ГИБДД, по-прежнему остаются на дорогах города и представляют опасность как для транспорта, так и для пешеходов.

По мнению депутата Законодательного собрания Ирины Ивановой, в нарушении 44-ФЗ, а также в действиях против компании «Стоик»  явно видны коррупционные моменты. «Смотрю на итоговый перечень участников конкурсов и вижу, что конкурсная документация разработана под определенные компании, - говорит она. – А размер лотов не предполагает участия в конкурсе предпринимателей, хотя по закону не менее 15% всего госзаказа должно быть отдано малому бизнесу». 

Участники пресс-конференции также считают, что губернатору пора вмешаться в ситуацию, уволить главу комитета по печати Сергея Серезлеева, а итоги конкурса отменить, так как он проведен вопреки требованиям УФАС, и провести новые торги в форме аукциона.

  • 308
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен