10 дней без воды

Столько мучаются жильцы одного из домов Выборга по вине нерадивых жилищно-коммунальных служб

 

 

Десятые сутки без воды

Коммунальщики говорят, что не могут попасть в квартиру, где случилась протечка.

 

Иногда приходиться изумляться долготерпению наших граждан. В четверг вечером в редакцию обратилась жительница кв. 31 дома 11 по бульвару Кутузова. Выяснилось, что с прошлой субботы, то есть к тому моменту уже в течение пяти суток, в значительной части квартир отсутствует холодная вода.

Хозяйка этой квартиры обратилась по телефону 329-00 в диспетчерскую службу, широко разрекламированную как инстанцию, принимающую все жалобы и “отслеживающую прохождение заявки”.

Диспетчер предложил звонить в “Ростэк-Выборг”, мотивировав это тем, что, мол, всё равно мы именно туда и будем обращаться. Там тоже ничего определенного не сказали, отослав в “Управляющую компанию по ЖКХ”, к Дмитрию Лебедеву, который должен быть в курсе дела.

В пятницу в диспетчерскую службу мы обратились уже от имени редакции. Все повторилось: диспетчер переадресовал нас в “Ростэк”, а оттуда, опять же, к Лебедеву. Выяснилось, что проблема – в кв. 67: было “залитие” и стояк отключили, а доступа в квартиру нет – хозяева отсутствуют, обещали разобраться, прислать мастера.

Информация казалась обнадеживающей, инцидент мог бы быть исчерпан, и повода для публикации не было бы, если бы за выходные проблему решили. Однако в воскресенье вечером всё было по-прежнему: мы пообщались с жильцами кв. NN 30, 31, 65, 82 и 83. Проходит неисправный стояк через 20 квартир – в некоторых из них есть ещё один, что отчасти снимает остроту проблемы, хотя бесспорно, причиняет неудобства. В остальных же квартирах воды нет совершенно.

Полы в подъезде дома 11 по б. Кутузова вскрыли два месяца назадВыяснилось, что диспетчерская служба всегда именно так и реагирует – предлагает позвонить куда-либо ещё. Жительница кв. 30 рассказывает, что в четверг в 21.30 трубку не брали ровно 7 минут, затем подняли и положили на место, сбросив, таким образом, звонок. Лишь с третьей попытки удалось дозвониться, но диспетчер ответил все то же самое: “Я не могу ничего сделать, обращайтесь в “Ростэк”. Жители других квартир не сумели точно воспроизвести хронологию событий, но звонили: мастеру – по мобильнику, диспетчеру – по “единому телефону”, в “Ростэк” – одинаково безрезультатно. Впрочем, какие-то крупицы информации, на уровне слухов, жителям уловить удалось. Говорили – отопление запускают, людей не хватает, в квартиру попасть не могут. Правда, была высказана гипотеза, что авария произошла в кв. 84, а коммунальщики зачем-то пытаются попасть в кв. 67, которую, собственно, и залило в первую очередь, – оттуда был сигнал. Недоумевали, неужели нет способа проникнуть в квартиру с участковым и понятыми? Сколько должно пройти времени, чтобы такое решение было принято? Никаких объявлений на подъезде не вывешено. Тем не менее, некоторые жильцы никуда не обращались, считая, что идут ремонтные работы, – не может же быть, что дом без воды и никому нет дела… Оказывается, очень даже может. Жильцы все же собираются написать жалобу, собрать подписи и отнести в “Управляющую компанию по ЖКХ”.

Думается, не надо доказывать, что ненормальна ситуация, когда проблема подобного масштаба решается столь сложно – через письма и жалобы. Для чего создана диспетчерская служба? Для чего расформировали “Выборгский ЖЭК” и поручили эксплуатацию жилфонда “Ростэку”, если эта организация не располагает необходимыми ресурсами для работы?

В завершение разговора жильцы предложили корреспонденту посмотреть такую вещь, в сравнении с которой проблема отсутствия воды меркнет. Действительно, долготерпение жителей, проявленное в ситуации с неисправным стояком, можно понять. Что – стояк, когда перед входом на лестницу буквально разверзлась огромная яма, заполненная водой, в которой просматриваются трубы! Возможно даже не водой, а нечистотами, судя по запаху. Яма образовалась явно не случайно, – вероятно, затеяли ремонт, вскрыли цементный пол… То ли заменили трубы, то ли ещё не успели – факт то, что через яму проложены зыбкие дощечки, по которым идёт всякий, кто не едет на лифте. Жильцы не могли точно припомнить, когда она появилась – но, определенно, до 15 августа. Тогда, говорят, даже обрадовались, глядя, как рьяно новая эксплуатирующая организация взялась за работу.

Наверняка, всему происходящему есть объяснения, и можно даже предположить, какие именно – начиная с немотивированного невыхода на работу сантехника, заканчивая недофинансированием отрасли. Однако людям от этого не легче, и никакие объяснения не могут оправдать подобного бездействия коммунальщиков.

 

Елена Винокурова, «ВВ»


© «Выборгские Ведомости ВВ», № 77