Кредит не всегда впрок

      13 петербургских банков привлечены к ответственности за ущемление прав заемщиков.

 

 

     В 2009 году в Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу поступило 109 письменных и 7 устных обращений граждан в связи с деятельностью кредитных организаций в сфере потребительского кредитования и оказания иных финансовых услуг. Проведено 27 мероприятий по контролю в отношении кредитных организаций, в том числе 10 плановых.

     Как сообщили "Конкретно.ру" в ведомстве, в отношении 18 кредитных организаций вынесены определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. По результатам работы привлечены к административной ответственности ОАО "Витабанк", ОАО "Банк Санкт-Петербург", ОАО "СЭБ Банк", ОАО "КИТ Финанс Инвестиционный банк", ОАО "Балтинвестбанк", ОАО Банк "Объединенный капитал", ОАО "Банк ВТБ Северо - Запад", ЗАО АКБ "ГОРБАНК", ОАО "ПСКБ", ООО "ХКФ Банк", ЗАО КБ "Ситибанк", ЗАО "Райффайзенбанк", Банк ВТБ 24 (ЗАО).

     Вынесено 21 постановление о назначении административного наказания. Семь из них - по ч.1 ст14.8 КоАП РФ (недоведение до потребителя информации о полной сумме подлежащей выплате по кредиту, частичное предоставление информации на иностранном языке). 11 постановлений - по ч.2 ст.14.8 КоАП РФ (включение в договор условий, ущемляющих права потребителей). Среди таких условий банки навязывали обязательное страхование жизни заемщика, определение подсудности по месту нахождения кредитора, одностороннее изменение условий договора, взимание комиссии за досрочное погашение кредита, взимание комиссии за ведение ссудного счета, взимание комиссионных вознаграждений за выдачу кредитов, отказ в открытии клиенту банковского счета без предоставления кредита в форме "овердрафт"). Три постановления выписаны по ст.14.7 КоАП РФ (введение в заблуждение потребителя).

     Материалы по 7 обращениям переданы в ГУВД, прокуратуру Санкт-Петербурга и Управление Федеральной налоговой службы для рассмотрения в пределах их компетенции.

     По 62 обращения м потребителям даны разъяснения. Так, ряд претензий носил имущественный характер, в некоторых отсутствовали необходимые для рассмотрения заявления документы или истек срок давности привлечения к административной ответственности. Материалы по 5 обращениям находятся в стадии рассмотрения.