Дорожников признали виноватыми

Страховая компания в суде доказала нарушение технологии во время прошлогоднего ремонта гранитной крошкой трассы Вологда – Новая Ладога. В областном арбитражном суде завершился уникальный в федеральном масштабе процесс. Череповецкая страховая компания «Шексна» привлекла в качестве ответчика дорожно-эксплуатационное предприятие (ДЭП) № 185, которое в прошлом году выполняло ремонт трассы Вологда – Новая Ладога с использованием гранитной крошки. Страховщик пытался вернуть себе деньги, выплаченные по добровольной страховке: дорогостоящий автомобиль одного из клиентов пострадал из-за вылета крошки с проезжей части. По мнению представителей «Шексны», это стало возможным по причине нарушения технологии производства ремонтных работ.

Судебный процесс длился несколько месяцев: необходимо было провести тщательную независимую экспертизу дорожного покрытия, что и само-то по себе весьма сложно, а в этом случае речь шла фактически о главном основании для принятия судом решения. Как установила судебно-техническая экспертиза, нарушения технологии на самом деле имели место. В частности, у экспертов возникли претензии к гранулометрическому составу щебня и общему расходу битумной эмульсии. Проще говоря, специалисты нашли отклонения в качестве самой крошки, а также выявили недостатки в количестве израсходованного битума, на который эта крошка «приклеивалась».

Представители ДЭП № 185 так и не смогли на суде убедительно объяснить, почему происходит выброс щебня. В итоге суд принял решение иск «Шексны» удовлетворить и обязать ДЭП № 185 выплатить страховой компании деньги. О какой сумме идет речь, не говорит ни одна из сторон: иск был подан лишь по одной машине, хотя во время и после ремонта пострадало, по данным лидирующих страховых компаний Череповца, несколько сот автомобилей. Да и это лишь те машины, владельцы которых имеют полис добровольного страхования. В «Шексне» подтвердили, что их иск касается весьма дорогого автомобиля, а директор ДЭП № 185 Андрей Сидоров на вопрос «Речи» ответил, что не знает общей суммы претензий.

«Решение в законную силу не вступило, и у дорожников есть еще месяц, чтобы обжаловать его в вышестоящей судебной инстанции», – осторожно уточняют страховщики. «Мы обязательно будем обжаловать это решение, так как все произошло не по нашей вине, а из-за плохих погодных условий и бескультурья водителей, которые не соблюдали скоростной режим во время ремонта. Это решение только плодит нарушителей, провоцирует аварии, в том числе и со смертельным исходом. Теперь все будут ездить как им угодно, а виноваты окажутся дорожники», – подчеркнул Андрей Сидоров.

Напомним, что ремонт с использованием гранитной крошки вызвал огромный резонанс среди автовладельцев: во время ремонта крошка повсеместно вылетала из под колес и наносила различные повреждения машинам. В основном это происходило в том случае, если автомобиль шел на скорости свыше 40 км/ч; скоростной режим на период проведения работ был ограничен соответствующими знаками. После окончания ремонта крошка продолжила отлипать, и на трассе появились «плешивые» участки. Страдал не только личный, но и общественный транспорт: например, в муниципальной автоколонне № 1456 сегодня не осталось ни одного работающего на трассе автобуса, на котором хотя бы раз не меняли поврежденные крошкой стекла.

В декабре 2006 года комиссия управления автомагистрали Москва – Архангельск выдала предписания дорожным организациям с требованием внимательно следить за участками возможного выброса крошки и своевременно очищать их. ДЭП № 185 обязали по возможности устранить дефекты покрытия сразу, как только установится благоприятная погода. Насколько стало известно «Речи», в конце этого лета качество дорожного полотна на трассе Вологда – Новая Ладога, а также документацию по проведенным работам планируют проверить московские специалисты из Федерального дорожного агентства.

Среднегодовая среднесуточная интенсивность движения на автодороге А114 Вологда – Новая Ладога, по данным учетных пунктов на 7м километре (около Вологды) и 119-м километре (около Малечкина), составляет соответственно 6,2 тыс. автомобилей в сутки и 11 тыс. автомобилей в сутки. Общая протяженность магистрали – 331 км.

Гранитная крошка была уложена в период с мая по сентябрь 2006 года на следующих километрах трассы Вологда – Новая Ладога: 35 – 55, 85 – 95, 105 – 115, 138 – 148. В общей сложности было отремонтировано 86 км автодороги. Ремонт обошелся в 60 млн. рублей, финансирование шло из федерального бюджета. При выполнении работ, по данным Росавтодора, применялся щебень фракций 8 – 11 мм и 11 – 16 мм производства ОАО «Карьероуправление МоСавтодор» (Карелия) и ОАО «Гайворонский спецкарьер» (Украина). Контроль качества исходных материалов осуществляли ООО НПЦ «Оникс», ООО «Инждорэксперт» и испытательная лаборатория управления федеральной автомагистрали Москва – Архангельск.

Андрей Ненастьев

Речь, № 120 (22035)

Череповец, Вологодская область