Борьба на питерском Форде перешла на «качественно» новый уровень

                                              Забастовщики начали применять интернет-технологии
alt

Вчерашние переговоры администрации ОАО «Форд Мотор Компании» (ФМК) с профсоюзным комитетом о прекращении забастовки в очередной раз закончились безрезультатно. В течение всей недели бастующие продолжат пикетировать здание администрации, а сам завод будет продолжать работать в одну смену. Между тем в минувшие выходные в Интернете появился список VIN-номеров автомобилей, сошедших с конвейера, когда на заводе работала смена, собранная из отказавшихся бастовать рабочих (штрейкбрехеров). Бастующие заявили, что качество сборки этих автомобилей вызывает у них сомнения.


Вчера утром на проходной возле завода Ford трудовой коллектив обсудил первые предложения, сделанные в минувшую пятницу администрацией завода трудовому коллективу в ходе повторных переговоров. В ответ на требования рабочих поднять базовую зарплату до 7 прожиточных минимумов в Петербурге, или 28 тыс. рублей (сегодня оклад рабочего российского завода Ford составляет, по данным профсоюза, 15,7 тыс. рублей), менеджмент предприятия предложил увеличить оклад так, чтобы только компенсировать инфляцию в 2007 году. «Весной будущего года компания обещала погасить инфляцию на уровне 8 процентов от зарплаты рабочего, теперь цифра увеличилась, но едва превышает 10 процентов, – говорит источник Ъ, – однако из 400 человек, принимавших участие в собрании, не было ни одной руки поднято за это предложение». В качестве аргумента рабочие приводят данные о зарплате своих коллег на заводе Ford в Кельне – там она составляет ?3 тыс.

Сразу же после собрания состоялся третий тур переговоров, во время которых, по словам члена профсоюза Ford Антона Лихачева, стороны вновь не достигли никакого результата. Кроме указанного повышения зарплаты администрация заявляет, что готова сделать «хорошее предложение» по скидке на автомобиль Ford Focus рабочим (среди требований рабочих была 20-процентная скидка, какая есть у рабочих европейских заводов компании, на Всеволожском предприятии сегодня она составляет от 4% до 7% в зависимости от комплектации автомобиля, а также трудового стажа сотрудника. – Ъ). Также руководство завода готово обсуждать возможность работы по совместительству и дополнительной оплаты по выслуге лет. Но на эти уступки администрация готова идти только после прекращения забастовки. 

 В течение этой недели продолжатся пикеты здания администрации завода (соответствующие заявления уже поданы в администрацию Всеволожска), который будет работать в одну смену вместо трех, как обычно. Решение запустить производство в таком режиме было принято в минувшую среду руководством предприятия, сформировав смену из рабочих, отказавшихся бастовать. В одну смену предприятие собирает около 60-70 автомобилей (в обычном режиме 300 машин за сутки). Менеджер по связям с общественностью ФМК Екатерина Кулиненко сообщила, что «администрация проводит подготовку к запуску второй смены».

Профком не раз заявлял о сомнительном качестве произведенной продукции, ссылаясь на то, что один рабочий стоит на двух-трех местах. Кроме того, по словам господина Лихачева, в прошедшие выходные в Интернете активистами забастовки были выложены идентификационные VIN-номера автомобилей, выпущенных сборочным конвейером за те дни, что работала одна объединенная смена. По словам источника Ъ, такая информация имеется внутри производства на уровне цеха сварки.

Однако на днях генеральный директор всеволожского завода Тео Штрайт лично поручился за качество сборки автомобилей. Официальные дилеры Ford в Петербурге неохотно общаются с прессой и осторожно комментируют на эту тему. Директор департамента продаж компании «Аларм Моторс» Михаил Шевельков сообщил Ъ, что в четверг было получено письмо от Ford, в котором говорится, что слухи о низком качестве автомобилей – необоснованные. Кроме того, по словам господина Шевелькова, все полученные автомобили проходят предпродажную подготовку, во время которой автомобиль проверяется на дефекты и брак. «На всякий случай, мы уделим повышенное внимание машинам, собранным за это время. На потребителе ситуация никак не отразится», – заверил он, добавив, что на данный момент задержка автомобиля всеволожской сборки составляет 10 дней, к концу года она составит не более 15-16 дней, что не критично.

Ирина Бычина

КоммерсантЪ - Санкт-Петербург, №223

© 1992-2004 ЗАО «Коммерсантъ. «Издательский Дом»»