Обвиняемому в терроризме Фарходу Нурматову продлен срок ареста до 30 марта

В настоящее время подследственный знакомится с материалами уголовного дела объемом  более 80-ти томов.

 

До 30 марта 2018 года продлена мера пресечения в виде заключения под стражу Фарходу Нурматову, обвиняемому в терроризме (ч.2 ст.205.5 УК РФ). Такое решение вынес сегодня Санкт-Петербургский городской суд.

4 октября 2017 года обвиняемый Нурматов и его защитник были уведомлены об окончании следственных действий по уголовному делу, а 6 октября начато ознакомление с материалами уголовного дела.

С ходатайством о продлении срока содержания Нурматова обратился в суд следователь, считающий, что для завершения предварительного следствия необходимо полностью выполнить требования статьи 217 УПК РФ, ознакомив обвиняемого и его защитника, а также всех фигурантов дела и их защитников с материалами уголовного дела объемом свыше 80 томов.

Как сообщает Объединенная пресс-служба городских судов, Нурматов обвиняется в участии в деятельности террористической организации «Партия исламского освобождения» («Хизб ут-Тахрир аль Ислами»), запрещенной в РФ, структурные подразделения которой имеются не только в Санкт-Петербурге, но и в  других регионах страны. Вместе с тем эта организация имеет свои подразделения в странах Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, ряде Европейских стран, в том числе приграничных. Таким образом, обвиняемый может скрыться от органов предварительного следствия и суда в других странах.

Следствие не исключает, что его деятельность может быть продолжена, в том числе и по месту его проживания в Республике Таджикистан, а также посредством использования технических средств связи. После обыска 24 июня 2014 года в жилище Нурматова, а также его допроса в качестве свидетеля в связи с возможной причастностью к деятельности террористической организации, он продолжил свою преступную деятельность. Не повлияло и то, что он ранее был судим за деятельность в организации «Хизб ут-Тахрир аль Ислами» в Таджикистане. Будучи амнистированным, Нурматов прибыл на территорию России, после чего продолжил заниматься преступной деятельностью, что подтверждается материалами уголовного дела.

Обвиняемый и его защитник против удовлетворения ходатайства не возражали.