РУДНИКОВ ВЕРНУЛСЯ

Игорь Рудников приехал из Пскова в Калининград ненадолго. Суд объявил перерыв, которым Игорь Петрович и воспользовался. В том числе и для того, чтобы зайти в редакцию «Дворника»

– Как процесс?

– 11 июля закончилось предъявлением доказательств уже стороной защиты. Мы уложились в два дня. Обвинение предъявляло свои доказательства в течение 2,5 месяца.

– У вас так мало доказательств?

– Нет. Просто обвинению нечего было возразить.

– Свидетелям обвинения и потерпевшим оплачивается проезд в суд?

– Вообще процесс для государства получается очень дорогой. Проезд сотрудников калининградского ОМОНа оплачивался из средств УВД области. Проезд туда и обратно на одного человека – примерно 15 тысяч рублей, не считая гостиницы. Они приезжали несколько раз. Вместо 22-х омоновцев в Псков приезжали 18, четверо были в служебной командировке в Чечне. По моим самым приблизительным подсчетам, поездки в Псков обошлись УВД в 1 миллион рублей. А если подсчитать поездки туда других потерпевших и свидетелей обвинения, то, по моим подсчетам, государству этот процесс стоил порядка 20-25 миллионов рублей. Год шло предварительное следствие, работали следователи по расследованию особо важных дел, эксперты, судьи и так далее.
Хотя, по нашему мнению, это дело должно было быть прекращено на самом первом же заседании суда.

– То есть?

– Я был и есть депутат областной думы. В соответствии с 447-448 статьями УПК установлен специальный порядок привлечения к ответственности лиц, избранных на государственные должности. Чтобы привлечь депутата к ответственности, прокурору области нужно внести свое представление в суд. В областном суде не менее чем трое судей должны были дать заключение о наличии в моих действиях состава преступления. Такая процедура предусмотрена законом. Без этого заключения возбудить уголовное дело нельзя. Это способ защиты представителя власти от давления со стороны правоохранительных органов.

– Что же произошло?

– В отношении меня было возбуждено шесть уголовных дел. Коллегия областного суда шесть раз выносила заключение по этим делам о наличии в моих действиях состава преступления. Когда все уголовные дела были возбуждены и завершилось предварительное следствие, все судьи областного суда написали заявление, что они не могут рассматривать это дело, поскольку являются заинтересованными лицами: потерпевшими по двум уголовным делам проходят их прямые начальники – председатель облсуда и заместитель председателя облсуда. После такого заявления калининградских судей заместитель председателя Верховного Суда РФ Карпов выносит определение, на основании которого шесть моих уголовных дел, объединенных в одно, рассматриваются не в Калининграде, а в Пскове. Но возникает вопрос: как же судьи выносили заключение о наличии в моих действиях состава преступления, если они были лицами заинтересованными?
Неудивительно, что уголовное дело Рудникова – Березовского было представлено в псковский суд с грубейшими процессуальными нарушениями...

– Уже известна примерная дата окончания процесса?

– Вынесение приговора должно состояться 8, 9, 10 августа. Всем участникам придтся эти три дня простоять в зале суда. В том числе судье – приговор зачитывается стоя.

Александр АДЕРИХИН

Дворник, № 587

Калининград