Сформирована специальная медицинская комиссия для расследования шокирующего случая

Первые признаки недомогания появились у Натальи Торховой в начале июля – сильный кашель, слабость, одышка. В поликлинике ее обследовали и для уточнения диагноза отправили к пульмонологу в диагностический центр. Тот не нашел ничего опасного, прописал обычные в таких случаях средства и не возражал против отъезда Натальи в отпуск на юг. Ожидаемого облегчения отдых не принес, кашель усилился, девушка похудела до 35 килограммов.
Как говорит родственник Натальи Торховой Сергей Толстопятов: «Она приехала 1 сентября, обратилась в поликлинику с просьбой ее госпитализировать. Девушка понимала, что нужны не таблетки от кашля, а хорошее лечение».

В тот момент болезнь Натальи, как выяснится непоправимо поздно, стремительно ускорялась. В конце сентября, после анализов и прочих обследований – диагноз под вопросом и направление на госпитализацию на восьмое октября. Ждать так долго Наташин организм отказывался.
Когда стало очень плохо, до обморочных состояний, вызвали скорую помощь.

По информации врача скорой помощи Ирины Седельниковой: «Когда я приехала, больная жаловалась на слабость, что она не могла выходить из дома, чувство нехватки воздуха. Объективно – состояние средней тяжести. Поэтому я стала ее госпитализировать».

Что происходило в приемном покое областной больницы, куда по ее просьбе привезли Наталью, история почти детективная. Врач Ирина Седельникова утверждает, что выписала все положенные документы для экстренной госпитализации и передала в регистратуру. Дежурный врач вообще не стал осматривать больную, передав по телефону, что коек нет. В приемном покое записей не осталось.

Главный врач областной больницы Александр Голованов утверждает: «Наша позиция, что направления на госпитализацию в областную больницу не было».
Сестра Натальи Елена Толстопятова рассказала: «Я была в приемном покое, когда женщина в регистратуре сразу начала махать – пускай едут домой, а другая позвонила в отделение. Ей сказали – койко-место на 8, пусть выходят отсюда».

Главный врач областной больницы Александр Голованов недоумевает: «Непонятно, по каким обстоятельствам пациентку привезли в приемный покой? Не с разговором о том, чтобы ей оказать помощь, не для госпитализации, ее привезли, чтобы уточнить – а не возьмем ли мы ее раньше времени?»

Зачем пациентке так срочно понадобилось в больницу, никого из врачей стационара не заинтересовало. Наталья с сестрой уехали домой на такси. Отнестись серьезно к жалобам пациентки не смогла ни участковый врач, ни заведующая отделением четвертой поликлиники. На следующий день после вызова скорой, как рассказывают родственники, Наташа и там просила положить ее срочно в больницу.

Как заявил главный врач поликлиники № 4 г. Мурманска Александр Дурягин: «На момент осмотра в поликлинике все объективные данные, которые были вычерпаны нами, не говорили об экстренной госпитализации».

Сергей Толстопятов вспоминает: «Второго числа ее отфутболили, а четвертого утром ее не стало».
Диагноз стал известен уже позже – редкая форма рака легких, диагностировать трудно, вылечить почти невозможно. Почему так много медиков допустили самый плохой вариант развития событий в течение месяца, скрупулезно выясняла комиссия облздрава. В ее составе девять специалистов пять лечебных учреждений Мурманска и два пульмонолога из Санкт-Петербурга. Получилось, что к смерти Натальи медики отнеслись внимательнее, чем к ее жизни.

Первый заместитель председателя областного комитета по здравоохранению. Аркадий Рубин говорит: «Наша цель была не защита мундира, а именно объективная картина – что произошло? Комиссия выявила грубые дефекты организации лечебно-диагностического процесса практически во всех лечебных учреждениях, куда обращалась пациентка. И члены комиссии, специалисты комитета считают, что пациентка в условиях Мурманской области не должна умирать на дому без оказания медицинской помощи. По итогам работы комиссии планируются самые серьез взыскания, как к руководителям лечебных учреждений, так и лечащим врачам, у которых была пациентка. От имени специалистов комитета и членов комиссии хочу выразить искренние соболезнования по поводу случившегося».

Сейчас делом Натальи Торховой по заявлению родственников занимается прокуратура.

Анастасия Яконюк

© Хибины.ru