Килька с признаками леща

Громкое дело тихо закрыть

Задержание было преподнесено общественности как успех правоохранительных органов. О нём рассказали по радио, его показали по телевизору и о нём написали в газетах. А потом вокруг этого дела образовалась тишина.

15 октября 2007 года на территории паромной переправы в городе Балтийске сотрудниками Западного управления внутренних дел на транспорте были задержаны две фуры. По документам фуры были пустые. Однако во время осмотра в кабинах фур были обнаружены вторые пакеты документов на перевозимый груз. По этим бумагам «пустые» фуры везли более 40 тонн кильки. Когда прицепы рефрижераторов были вскрыты, выяснилось, что фуры перевозили не пустоту и не кильку. В картонных коробках без какой-либо маркировки находилось 40 020 килограммов мороженого леща и судака.

Документы из вторых найденных во время досмотра пакетов говорили о том, что груз был поставлен московской фирмой «Вертикаль» калининградскому ООО «Гриф». Последующая проверка показала, что московское ООО «Вертикаль» - фикция и такой фирмы не существует. Также оказались фикцией и бумаги на то, что вся партия рыбы была заморожена на калининградском предприятии ООО «Здравие». По свидетельству директора «Здравия», его подписи на этих документах подделаны.
Дальнейшее выяснение обстоятельств дела показало: ООО «Гриф» действительно морозило рыбу в ООО «Здравие». Но только семь тонн, которые привозились в «Здравие» тремя рейсами лично директором «Грифа».

Однако эта криминальная история о непонятного происхождения леще и судаке так и не стала уголовным делом. В следственной части Следственного управления при Западном управлении внутренних дел на транспорте было принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела.

Причина – отсутствие во всей этой истории... состава преступления.

На момент подготовки номера вещественные доказательства – два рефрижератора с 40 тоннами рыбы – хранятся в районе аэродрома «Девау». Не исключено, что эта рыба добыта браконьерами или «приплыла» к нам в область контрабандой из Литвы.
Чтобы получить комментарии руководства Западного управления внутренних дел на транспорте, в день подготовки этого материала мы несколько раз звонили офицеру по связям с общественностью. Его телефон не отвечал. Тогда мы явочным порядком обратились в дежурную часть ЗУВДТ и попросили передать офицеру по связям нашу просьбу срочно позвонить в редакцию. Однако на момент сдачи номера в печать какой-либо реакции от сотрудников ЗУВДТ не последовало.


ОТКАЗ НЕЗАКОНЕН

С предложением прокомментировать ситуацию с отказом в возбуждении уголовного дела редакция обратилась к Балтийскому транспортному прокурору, старшему советнику юстиции Андрею Зубрику. Андрей Фёдорович категорически отказался комментировать действия сотрудников ЗУВДТ, но сообщил, что считает отказ в возбуждении уголовного дела незаконным и что им принято соответствующее прокурорское постановление, которое направлено в ЗУВДТ для решения вопроса о правомерности действий следователя.


Александр Адерихин

Дворник, № 607