Горпрокуратура обвинила учреждения образования в «снижении воспитательных функций»

Проверка детей на склонность к суициду, по мнению надзорных органов, является частью воспитательной работы.

 

Как сообщает пресс-служба прокуратуры Санкт-Петербурга, в ходе проверки исполнения законодательства об охране здоровья и жизни несовершеннолетних прокуратура города проанализировала причины суицидов и суицидальных попыток несовершеннолетних. В 2007 году подростки сделали 60 попыток покончить жизнь самоубийством, 4 из этих них были доведены до конца. Большинство юных самоубийц были учащимися образовательных учреждений. По мнению прокуроров, «образовательными учреждениями предпосылки совершения суицидальных попыток своевременно не выявляются, что свидетельствует о снижении воспитательных функций учреждений образования».

Напомним, что в мае этого года прокуратура Петербурга обвинила директоров двух школ Кировского района в нарушении Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» за то, что они не сообщили в правоохранительные органы об учениках, причисляющих себя к скинхедам. В случае с суицидами речь о нарушении закона не идет.

Тем не менее (даже если оставить в стороне спорный вопрос о том, относится ли выявление предпосылок к суициду к воспитательным функциям образовательного учреждения), наблюдается явное противоречие. Прокуратура ставит перед школой две противоположные задачи. С одной стороны, педагоги, «профилактируя и предупреждая правонарушения и антиобщественные действия несовершеннолетних», должны доносить на них «куда следует». С другой стороны, прокуратура обязывает тех же педагогов выявлять предпосылки для совершения суицида, что подразумевает доверительные отношения между учителем и учеником. Но о каком доверии ученика к учителю может идти речь, когда педагоги законом зачислены в осведомители компетентных органов?