Хельсинки все ближе и ближе

Рост пассажиропотока между Петербургом и Хельсинки в ближайшие годы возрастет в полтора-два раза. Такой прогноз дают эксперты РЖД.

 

К 2010 году объем перевозок пассажиров скоростными поездами на направлении Санкт-Петербург – Бусловская (Хельсинки) Октябрьской железной дороги   достигнет   500 тысяч человек.   В настоящее время по расписанию между Санкт-Петербургом и Хельсинки ходят   три поезда. По подсчетам специалистов, потребность в интенсификации поездок на данном направлении скоро возрастет. В ближайшие несколько лет планируется   рост пассажиропотока в 1,5 – 2 раза. Договоренность об организации скоростного железнодорожного сообщения между Россией и Финляндией была достигнута в 2003 году на встрече президентов двух стран. Проект предполагает реконструкцию существующих путей под скоростное движение на участке Санкт-Петербург – Бусловская и вынос грузового движения на направление Санкт-Петербург – Ручьи – Лосево – Каменногорск – Выборг. Это позволит обеспечить потребности в железнодорожных перевозках не только строящихся и действующих портовых комплексов в северо-восточной части Финского залива -   Высоцк, Приморск и Выборг -   но и местных грузовладельцев, даст дополнительный импульс развитию производства на прилегающей территории.

Для организации скоростного движения создано совместное с финскими железнодорожниками предприятие «Karelian Trans LTD». Конкурс на поставку поездов, которые будут развивать скорость до 220 км/ч, выиграла французская компания Alstom. Испытания поезда пройдут до конца 2008 года. К 2010 году начнется   регулярное скоростное движение.   Остановки запланированы в двух местах: в Выборге – 5-минутная,   и на Бусловской – 9-минутная, включая пограничный и таможенный осмотр.