К 2009 году ежегодно скоростными поездами Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» будет перевозиться 1,6 миллионов пассажиров.
Первым в России проектом высокоскоростных железных дорог стало строительство магистрали Москва – Санкт-Петербург. Эта магистраль станет частью высокоскоростного сообщения, которое свяжет Нижний Новгород через Москву с Западной границей России. По предварительным оценкам, к 2009 году скоростными поездами между двумя столицами будет перевозиться 1,6 миллиона, а в более далекой перспективе – до 4,7 миллиона пассажиров ежегодно. Для освоения этого пассажиропотока потребуется движение от 4 до 8 поездов с максимальной скоростью до 250 километров в час.
В настоящее время строителями магистрали особое внимание уделяется участкам Мстинский мост – Бологое и Калашниково – Лихославль, которые с конца 2008 года станут полигоном для испытания скоростного электропоезда фирмы Siemens. Там, в частности, впервые в России применена новая технология с полной заменой щебня и укладкой защитного разделительного слоя особо мелкого щебня.
На станционных путях укладываются скоростные стрелки. Благодаря этому поезда будут проходить станции Славянка, Тосно, Окуловка, Поварово, Подсолнечная и ряд других со скоростью 200 км/ч. Увеличивается доля бесстыкового пути благодаря сварке стыков и укладке плетей. Строятся путепроводные развязки и пешеходные мосты.
По всему участку ведется строительство новой контактной подвески. Для увеличения скорости движения в контактной подвеске КС-250 впервые использован бронзовый провод и бронзовый несущий трос, смонтированы новые консоли, фиксаторы, грузокомпенсирующие устройства. Увеличено натяжение провода и несущего троса. На линии построена автоблокировка АБТЦ. В 2007 году компания инвестировала в скоростной ход 6 миллиардов рублей, в 2008 году – такую же сумму.
Напомним, что к концу 2009 года ОАО «РЖД» получит с завода «Сименс» подвижный состав для организации высокоскоростного пассажирского движения. Движение между двумя столицами начнется в 2010 году. Время нахождения в пути при этом сократится до 3 часов 45 минут, а в будущем – до 2,5 часов.