Эксплуатация новой ВПП начнется летом будущего года

После реконструкции на территории взлетно-посадочной полосы № 1 в аэропорту «Пулково»   появится система отпугивания птиц.

 

Основные работы по устройству бетонного покрытия ВПП №1 и рулежных дорожек уже завершены, сообщили «Конкретно.Ру» в пресс-службе аэропорта.  Сейчас подрядчики занимаются асфальтированием, устройством водосточно-дренажной системы, прокладкой инженерных коммуникаций, монтажом различных элементов системы светосигнального оборудования, планировкой грунтовой части летного поля.  Особое внимание уделяется нарезке и заливке швов в бетонном покрытии взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек. Строителям необходимо завершить эти работы до наступления морозов, которые могут снизить качество швов. Энергетики в течение двух месяцев планируют установить на взлетно-посадочной полосе и рулежных дорожках светосигнальное оборудование, осуществить необходимые кабельные прокладки и реконструкцию трансформаторной подстанции. После реконструкции на территории ВПП №1 появятся система отпугивания птиц,   а также система раннего обнаружения ледообразования, которые значительно повысят безопасность полетов.  

Бетонный завод на территории строительного комплекса будет демонтирован к концу осени и передан в аэропорт «Шереметьево», территорию производства благоустроят. Снятое покрытие старой полосы подрядчики полностью перерабатывают в щебень и используют для устройства основания взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек.  

В процессе реконструкции изменился не только внешний облик ВПП №1, но и ее структура. Строится дополнительная четвертая скоростная рулежная дорожка, которая позволит воздушным судам быстрее освобождать взлетно-посадочную полосу. В последующие годы, по мере роста загруженности аэропорта, будут построены дополнительные скоростные рулежные дорожки с целью увеличения пропускной способности.  Эксплуатация полосы начнется летом следующего года.