Живые не мертвые

Питерский омбудсмен посетил ночлежку для лиц без определенного места жительства. Как рассказал журналистам сам Игорь Михайлов, в учреждение на Кременчугской улице его привел еще один факт появления в нашем городе живого мертвеца.

 

Под сводами ночлежки на свое пристанище люди, оставшиеся без жилья: выписанные судом, обманутые мошенниками или просто променявшие крышу над головой на зеленого змия. Ситуацию, в которой оказался бездомный Виктор Константинович Андреев, можно было бы считать необычной, если бы по иронии судьбы в день приезда питерского омбудсмена в Дом ночного пребывания не пришло еще два человека…со свидетельствами о собственной смерти на руках.

По словам Виктора Константиновича, пережившего блокаду, регистрацию в своей комнате на 12-й линии Васильевского острова он утратил, как бы это парадоксально не звучало, в связи со смертью, обстоятельства которой до конца не ясны. Шесть лет назад Андреев был тяжело травмирован на улице и доставлен в больницу без документов. Выйдя оттуда через десять дней, он обнаружил, что его жилплощадь уже числится за другими людьми, а сам он решением суда исключен из списка живущих на этом свете. С тех пор начались его мытарства по больницам, социальным приютам и кабинетам чиновников. Несмотря на то, что паспорт и все остальные документы через пять лет удалось восстановить, а сам факт смерти решением Смольнинского федерального суда был признан не действительным, единственное на что может рассчитывать сегодняшний бездомный – это интернат для престарелых.

- Сегодня у нас стало модным избавляться от немолодых людей подобным образом, - рассказал Игорь Михайлов, - человека признают мертвым и выписывают отовсюду. Пока эти случаи не носят столь массовый характер, чтобы говорить о том, что мы превратились в общество зверей, но тенденция наблюдается.

По словам Михайлова, расследование этого дела поставлено под его личный контроль – питерский омбудсмен хочет создать прецедент и показать, что одинокие пожилые люди тоже находятся под защитой государства.

Алла Серова