Школьники Ленинградской области отдают предпочтение физико-математическому и социально-гуманитарному направлениям

Сегодня комитет общего и профессионального образования Ленинградской области провел совещание для специалистов органов местного самоуправления на тему: «Развитие профильного обучения: анализ состояния, проблемы, перспективы».

 

Развитие профильного обучения входит в концепцию модернизации российского образования на период до 2010 года. Ежегодно в школы Ленинградской области поставляется оборудование для профильных кабинетов, проводятся конференции, издаются новые обучающие материалы. Как было отмечено на совещании, главными задачами в этой сфере является поиск и эффективное использование всех ресурсов, необходимых для качественного профильного обучения в школах: разработка и реализация программ, в рамках которых школьники смогут эффективнее определяться   выборе предметов для углубленного изучения, улучшать результаты ЕГЭ, а также создание областных психолого-педагогических центров.

Так, в некоторых школах области созданы и успешно реализуются профильные образовательные программы, организовано партнерство со средними специальными учебными заведениями. Как было отмечено на совещании, в   школах Ленинградской области наблюдается рост общего количества образовательных профилей: с 34 в 2008 году до 36 в текущем. Такая динамика обеспечивает школьникам широкий выбор для углубленного изучения предметов. Школьники Ленинградской области в этом году, как и в прошлом, отдают предпочтение физико-математическому и социально-гуманитарному направлениям, рост учеников в каждом из направлений составил 3 %.