Кто перетаскивает на себя недвижимость Федерации?

Бывший офицер радиоразведки решил стать строительным бароном и завладеть чужой собственностью…

 

По информации осведомленных источников, на квартире руководителя треста «Севзапкурортстрой» Сергея Тихомирова прошел обыск. Причина появления сотрудников милиции объясняется довольно просто. Тихомирова называют теневой фигурой, с помощью которой профсоюзные боссы переводят пансионаты, земельные участки, дома культуры во владения оффшорных компаний. Недавно Федерация профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области утратила контроль над Дворцом культуры им. Кирова. В целом же стоимость профсоюзных активов, в формировании которых принимали участие сотни тысяч жителей города, исчисляется сотнями миллионов долларов. Долгое время махинации с этой недвижимостью проходили вне поля зрения правоохранительных органов. Однако после того, как заговорит Сергей Тихомиров, Федерацию профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области может потрясти грандиозный скандал.

 

Трест «Севзапкурортстрой» долгое время считался правопреемником Управления капитального строительства ВЦСПС. Именно эта структура строила на Северо-Западе объекты профсоюзной недвижимости. В период развала Советского Союза финансовые взаимоотношения между Федерацией и УКСом оказались не совсем завершенными. Иначе говоря, перед строителями сформировался якобы долг. В пору юридической неразберихи долговые обязательства были признаны, хотя сегодня сомневаться, что эта сделка имела фиктивный характер, не приходится. Как известно, в советские времена профсоюзные объекты строились все из того же кармана, куда и направлялись взносы многолюдной «школы коммунизма».

 

Обладая природной сметкой, решивший проявить себя на ниве строительства офицер радиоразведки Сергей Тихомиров рискнул дать сомнительным документам ход. Тем более что в 1992 году тресту были переданы « по согласованию с дирекцией строительного комплекса «Профстрой» ФНПР функции заказчика по всем объектам профсоюзов». Так господин Тихомиров, как считают его юристы, получил достаточно оснований, чтобы предъявить долговые обязательства профсоюзов к оплате. В тресте «Севзапкурортстрой» хранится и архив на многие профсоюзные объекты. Обладая таким достоянием, можно вовремя впечатать недостающие бумаги, чтобы придать им исключительную достоверность.

 

Не исключено, что наличие уникального архива заставило профсоюзных боссов искренне «подружиться» с сомнительным кредитором. Вскоре Сергей Тихомиров стал стратегическим партнером местной профсоюзной верхушки. Ведь документы, которыми он почему-то располагает, способны превратить виртуальные миллионы во вполне осязаемые суммы на заграничных счетах. Представители правоохранительных органов допускают, что архив постоянно находился «в работе». Трест время от времени находил профсоюзные долги, а вожди трейд-юнионов не слишком оспаривали выявленную бесхозяйственность своих   предшественников.

 

 

Как явствует из материалов арбитражных и даже уголовных разбирательств, структура Тихомирова в реальности превратилась в инструмент переоформления объектов недвижимости в частную собственность и легализации проблемных активов с помощью недостоверных документов, подлинность которых в принципе вызывает большие вопросы. Профсоюзный архив стал едва ли не единственным ресурсом Треста, который проводил строительные работы в весьма скромных объемах и занимался сдачей площадей в аренду.

 

Одной из скандальных историй, в которых засветился трест, стала продажа пансионата «Дюны». По одной из версий, выдвигаемых оперативниками, после завершения сделки по реализации зданий пансионата, бывшие собственники решили перепродать реализованный актив.   ООО «Дюны» (владелец - «Инвестиционные инициативы», первоначальные   учредители   ООО - ФНПР и профсоюзный Банк «Солидарность»), заявило о том, что сделка совершена с нарушением законодательства. Ведь на земельном участке нашлись объекты незавершенного строительства, когда-то принадлежавшие Управлению капитального строительства (ЗАО Трест СЗКС). Благоприобретатели были вынуждены пройти через многочисленные судебные заседания и понести дополнительные издержки, чтобы восстановить справедливость. Характерно, что документы, на основании которых было зарегистрировано право собственности на эти объекты на Трест, непонятным образом исчезли из федеральной регистрационной службы, поэтому восстановить подлинную родословную оказалось невозможно.

Трест «Севзапкурортстрой» являлся постоянным участником разбирательств, в которых решалась судьба профсоюзной недвижимости. Некоторое время назад структура Тихомирова обратилась в арбитражный суд по вопросу установления права собственности на комплекс зданий в Ольгино на улице Хвойной и Лесной. Однако городская прокуратура возбудила уголовное дело по факту предоставления сфальсифированных копий документов в арбитражный суд «неустановленными лицами, действующими от имени гендиректора ЗАО «Трест "Севзапкурортстрой» Сергея Тихомирова. В трест нагрянули с обысками.

 

Подобная история происходит сейчас с Дворцом культуры им. Кирова, который минувшим летом перестал быть профсоюзным. Как водится, это известие стало полной неожиданностью, как для профбоссов, так и для господина Тихомирова (владели соответственно 20 и 80 долями недавно созданного ООО «ДКК»). В апреле 2009 года генеральный директор этого учреждения культуры Сергей Максимов совершил сделку по продажи недвижимости в интересах кипрской компании «СеверСтрой». Неожиданно профсоюзы возмутились, и арбитражный суд наложил арест на сделку. Руководитель трест был верен себе: «Максимов что-то намудрил. Не оправдал доверия. Бывает». Попеняв на некомпетентность директора, господин Тихомиров как-то упустил из виду сам увод активов ДК. Но правоохранительные органы решили восполнить этот пробел и обратились к стратегическому партнеру профсоюзов в рамках возбужденного уголовного дела (статья 159, часть 4 - "Мошенничество").   Есть   мнение, что трест внес в учредительный капитал Дворца культуры им. Кирова банковские векселя, взятые у третьего лица. Векселя брались под обеспечение долей треста в имуществе ДК. Однако в действительности ни финансовых средств, ни имущества продавец векселей так и не получил.

 

На сегодняшний день, помимо участия во Дворце культуры им. Кирова, структура Тихомирова владеет частью долей в нынешней и бывшей «профсоюзной собственности» - в яхт-клубе на Петровской косе, пансионатах «Восток-6 и «Взморье». По всей вероятности, яхт-клуб ожидает вскоре довольно незавидная судьба, ведь ЛФП и трест успели зарегистрировать ООО «Центральный яхт-клуб». Если признать, что по объемам принадлежащей недвижимости профсоюзы занимают в нашей стране второе место после Министерства обороны, Тихомирову есть, где порезвиться. Тем более что Федерация профсоюзов «под ружьем не ходит». Она организация общественная, а значит не подконтрольная государству. Здесь возможны любые махинации. Достаточно вспомнить, как исчезли 90 миллионов рублей, перечисленных профсоюзами от продажи ДК Ленсовета в хеджевый фонд под управлением ЗАО «Адекта-Капитал».

 

Как жить профсоюзам, и могут ли они избавиться от рыб-прилипал? Вероятно, так должен встать вопрос на ближайшей отчетно-выборной конференции ЛФП, которая пройдет в январе 2010 года.

 

 

Александр Спинский