В языке кандидатов нашли много прилагательных

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. (АН «Оперативное прикрытие»).

 

Особенности политической рекламы президентской избирательной компании 2008 обсуждались сегодня за круглым столом в информационном агентстве «Росбалт».

 

Присутствующие на мероприятии специалисты в области рекламы и политической психологии отметили, что специфика ведения текущей избирательной компании в корне отличается от декабрьской агитации по выборам в Госдуму в сторону ненавязчивости и отсутствия агрессивной рекламы. По мнению собравшихся, единственное, что напоминает   о предстоящих выборах президента - реклама в телеэфире.

 

Интересные наблюдения в этой области представила доцент кафедры политической психологии Санкт- Петербургского государственного университета Наталья Свешникова. По ее словам, анализ телевизионных рекламных роликов кандидатов в президенты показал, что ни один из них не удовлетворял критериям полноценной политической рекламы и не отличался качественной политической информацией. Речь кандидатов изобиловала прилагательными, была яркой и насыщенной, однако это не добавляло ей конкретности.

 

По оценкам психологов, самыми профессиональными и «напрягающими» зрительское внимание  рекламными роликами являются ролики   Геннадия Зюганова и Владимира Жириновского. В рекламе Дмитрия Медведева не наблюдалось сценарной сложности -  по сравнению с его ближайшими конкурентами она была признана «более простой».  Все «зазывные» обещания кандидатов акцентировались на таких понятиях, как «социальная защищенность», «экономическая стабильность», «повышение уровня благосостояния» и «борьба с коррупцией». Интересно, что выбранная кандидатами тематика абсолютно не отличается от предвыборных обещаний, использованных в ходе избирательной кампании1999 года.