Выставка «После 1917…. Римские-Корсаковы: линии судьбы» открывается в Музее-квартире композитора

Имя великого композитора охраняло потомков и помогало выживать в самых тяжелых ситуациях.

 

С 16 ноября в Мемориальном музее-квартире Н. А. Римского-Корсакова начнет работу выставка «После 1917…. Римские-Корсаковы: линии судьбы». Как рассказали в пресс-службе музея, сам композитор  ушел из жизни в 1908 году, почти за десятилетие до революционных перемен. Его семье, жене, детям, внукам довелось пережить все тяготы революционного и постреволюционного времени. Как сложились их судьбы? Как изменился устоявшийся быт дворянской семьи? Имя великого композитора охраняло потомков и помогало выживать в самых тяжелых ситуациях, но печать нового времени ощущалась в каждом дне наступившей эпохи. Слом семнадцатого года, по воспоминаниям потомков, оказался страшнее трагических дней будущей войны и блокады, унесшей жизни нескольких представителей разветвленной семьи Римских-Корсаковых. Посетители впервые увидят фотографии из семейных альбомов, документы, автографы и памятные вещи, хранящиеся ныне в личных собраниях. Сопровождаемые историями жизни, они расскажут о нелегкой, порой трагической судьбе потомков композитора.

Среди экспонатов выставки – энтомологическая коллекция и фигурный нож для разрезания страниц, альбом с рисунками редких видов бабочек, принадлежавший старшему сыну композитора Михаилу Николаевичу, крупному ученому-энтомологу. На выставке представлены дневники младшего сына композитора Владимира Николаевича и фотоаппарат, с помощью которого он делал снимки своего отца и усадьбы Любенск. Частью экспозиции станет хранящийся у потомков живописный портрет Римского-Корсакова работы А. Ухановой: для него, как и для других известных работ, в том числе, для памятника у здания консерватории, позировал Владимир Николаевич. В проекте экспонируются издания романа «Лебединая песнь» и печатная машинка, на которой внучка композитора Ирина Владимировна Головкина печатала свое во многом автобиографическое сочинение о судьбах потомков дворянских семей, интеллигенции в период советской диктатуры 20-30-х годов.