Кандидатов на лучшую выставку 2009 года должно быть много

В будущем году Русский музей планирует порадовать любителей искусства выставками. Единственной проблемой, которая может сказаться негативно на планах музея, является финансовый кризис.

 

Подводя итоги уходящего года, заместитель директора ГРМ Евгения Петрова отметила, что самой популярной и посещаемой оказалась выставка Архипа Куинджи в корпусе Бенуа. Дважды музей переиздавал каталог выставки, что случается нечасто. Эта выставка вызвала необычайный интерес также в Казани и Архангельске.

Какая выставка из планируемых окажется самой интересной, выяснится через год. А выбирать из чего - будет. Безусловно, интерес вызовут выставки Петра Кончаловского и скульптора Веры Мухиной. Открытием для ценителей живописи должна стать выставка Андрея Рябушкина, несколько полотен которого представлены в постоянной экспозиции Русского музея.

По словам Евгении Петровой, музей хочет его "раскрыть как исторического живописца". Перед началом работы над крупными полотнами, он изучал историю костюма, знакомился с археологическими исследованиями. "Его внутренняя черновая работа остаётся за пределами его живописных произведений", - отметила Евгения Петрова.

В корпусе Бенуа, где к лету должен быть произведён ремонт Колонного зала, осенью 2009 года откроется выставка "Дягилев. Начало". В Колонном зале должен быть развёрнут огромный занавес Льва Бакста, сделанный им в 1910 году для театра Веры Фёдоровны Комиссаржевской, но никогда не экспонировавшийся из-за огромных размеров. Здесь же предполагается восстановить часть Дягилевской выставки 1905 года, проходившей в Таврическом дворце и открывшей миру целый пласт художественных течений и несколько выдающихся имён живописцев.

Кроме этого, интересными для широкой публики должны стать "Боровиковский в религиозном искусстве", "Пастель в Русском музее", а также выставка работ из коллекции Боткиных. Вызывает вопрос относительно широкого интереса предполагаемая выставка "Звон металла", которая должна раскрыть индустриальную тему в искусстве". Эта тема не ограничивается живописью времён социалистического реализма, хотя после 1920-х она получила в СССР наибольшее распространение, картины на производственные темы писали и в царской России. К тому же в экспозиции могут быть представлены и современные мастера, работающие с металлом.

Однако и чисто советский период при правильной организации и подачи материала может вызвать пристальное внимание публики. Доказательством тому служит прошедшая в прошлом году с грандиозным успехом выставка "Венера советская". Единственной проблемой, которая может сказаться негативно на планах музея, является финансовый кризис, отметила Евгения Петрова, поскольку большинство выставок в значительной степени финансируются спонсорами.