9 мая на станции Петрокрепость состоится открытие обелиска, который увековечит имена железнодорожников, доставивших из Ленинграда на Большую землю отлитые стволы орудий.
В день 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне руководство Октябрьской железной дороги, ветераны-железнодорожники и молодые работники отрасли посетят памятные места, где проходила "Дорога жизни - дорога Победы".
На станции Петрокрепость участники торжественных мероприятий откроют обелиск, посвящённой памяти паровозной бригады, которая в феврале 1943 года работала на первом паровозе, доставившем из Ленинграда на Большую землю отлитые стволы орудий. Они возложат венки к стеле "Стальной путь" и памятнику-паровозу.
Традиционно делегация железнодорожников отправится на станцию Ладожское озеро, где совместно с администрацией поселкового объединения Рахья и местными жителями проведут праздничный митинг на Кургане Славы. В честь великого праздника прозвучит оружейный салют, а в заключении в память о погибших героях, обслуживающих и строивших "Дорогу Жизни" на воды Ладожского озера будет спущен венок.
"Дорога Жизни - Дорога Победы" сыграла решающую роль в поддержке блокадного Ленинграде и в прорыве блокадного кольца. Вклад железнодорожников огромен, 90 % процентов грузов было доставлено в осаждённый город именно железнодорожным транспортом.
Станция Петрокрепость (с 1928 по 1952 годы - Шлиссельбург) одно из самых памятных мест для железнодорожников. За 17 дней была построена железная дорога от станции Шлиссельбург до станции Поляны, протяжённостью 33 км. Первый поезд с продовольствием пришёл в Ленинград 7 февраля 1943 года. Из города на Большую землю с первым паровозом пришёл состав с отлитыми стволами орудий для фронта.
Первый паровоз, который прошёл по участку Шлиссельбург - Поляны был изготовлен в 1932 году в городе Брянске. Две сменные паровозные бригады были подобраны из самых лучших машинистов, помощников машинистов, кочегаров, осуществлял командование ими по закону военного времени политрук.