В Петербурге открывается первый музей современного искусства

      В основу экспозиции "Нового музея" положена частная коллекция знаковых произведений советского неофициального и русского современного искусства, собранная меценатом Асланом Чехоевым.

 

     Новое выставочное пространство отличается от классических монументальных музейных зданий и не подходит под понятие галереи, так как, прежде всего, обладает постоянной экспозицией, рассчитано на широкую аудиторию посетителей и поэтому носит статус музея. Не останавливаясь на достигнутом, музей планирует регулярные временные экспозиции как отечественных, так и зарубежных художников. Основными критериями выбора имен для последующих экспозиций станут актуальность имени и творчества художника.

     Собрание музея прослеживает путь российского современного искусства второй половины XX века. В экспозиции "Нового музея" представлены произведения легендарных художников "Другого искусства", классиков нонконформизма: Оскара Рабина, Льва Кропивницкого, Лидии Мастерковой, Владимира Немухина, Михаила Шварцмана, Дмитрия Краснопевцева, Владимира Вейсберга, Виктора Пивоварова, участников "Газоневского движения", группы "Новые художники" и других. Также представлены различные группы, течения и стили искусства второй половины XX - начала XXI вв. Гордость соцартовского раздела коллекции - работа классиков этого жанра Виталия Комара и Александра Меламида "Суд Париса, или Ялтинская конференция". Кроме того, особенность собрания - монографическая коллекция работ Евгения Михнова-Войтенко.

     Кроме того, "Новый Музей" с гордостью представляет коллекцию произведений "звезд" современной артсцены. Это совладелец и куратор первой частной галереи Москвы Айдан Салахова, лидер московского акционизма 90-х Анатолий Осмоловский, основатель "психоделического реализма" Павел Пепперштейн, возрождающие жанр монументального тематического полотна Владимир Дубоссарский и Александр Виноградов, одна из наиболее коммерчески успешных российских арт-групп АЕС+Ф, радикальный последователь соцарта Алексей Беляев-Гинтовт, критический реалист Дмитрий Гутов, классический постмодернист Валерий Кошляков, Мамышев-Монро и метафизик Константин Батынков. Стоит отметить, что экспозиция русского искусства второй половины ХХ века в "Новом Музее" сделана с оглядкой на масштабную работу, проделанную отделами новейших течений Третьяковской галереи и Русского музея, а также Московским музеем современного искусства. Задачей "Нового Музея" в данных условиях становится популяризация и информационная поддержка наследия "второго авангарда", а также научно-исследовательская работа по выяснению оснований современного русского искусства, история которого насчитывает менее двадцати лет.

     "Новый Музей" не только представляет новое искусство, но и демонстрирует новый подход к музейно-выставочной работе. Частная коллекция становится предметом критики и обсуждения, а музейное пространство - местом вопроса "Что такое современное искусство в России?".