Венки на воду

5 июня в 11.00 на пристани на Средней Невке в ЦПКиО им. С. М Кирова начнется  торжественный митинг, посвященный 64-й годовщине прорыва морской минной блокады Ленинграда.

 

В программе мероприятия: возложение цветов к памятной стеле «Морякам тральщикам» и «Вахта памяти» - спуск на воду венка. В церемониях примут участие ветераны бригад траления Балтийского Флота.

Во время блокады Ленинграда для осуществления блокады с моря военно-морской флот фашистской Германии установил в Финском заливе огромное количество мин в многоярусных минно-заградительных рубежах, и залив стал непроходим для судов.

После прорыва блокады города на суше в январе 1943 года Военный Совет Ленинградского фронта стал готовиться к решительному наступлению наших войск с целью полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

Военный Совет в апреле 1943 года принял  решение о строительстве на всех судостроительных заводах города малых минных тральщиков – «стотонников». Одновременно на Катерном заводе форсировалась постройка катерных тральщиков с деревянным корпусом типа «КМ». После полного снятия блокады Ленинграда в январе 1944 года и после выхода Финляндии из войны в сентябре того же года, появилась возможность для проведения операции боевого траления по очистке Финского залива от мин, в которых по условиям соглашения о перемирии приняли участие и финляндские тральщики.

Расчистка фарватера от мин, начавшаяся осенью 1944-го, завершилась к началу июня 1946 года. 5 июня 1946 года Гидрографический отдел Краснознаменного Балтийского флота оповестил мореплавателей об открытии Большого корабельного фарватера от Кронштадта до фарватера Таллинн-Хельсинки, имеющему уже к тому времени сообщение с Балтийским морем. Тогда вновь в полную силу заработал Ленинградский морской порт.