Это событие произошло в 1087 году.
Святитель Николай жил в IV столетии и был архиепископом в Малой Азии, в городе Миры Ликийские. Первоначально святителя Николая особо чтили в Мирах Ликийских, но постепенно рассказы о явленных им чудесах распространялись среди христиан. В VI веке память и житие святителя Николая стало известно в Константинополе. Шло время, и слава его возрастала не только в пределах Восточной, но и Западной Церкви. К X веку чествование Николая Чудотворца окончательно оформилось. Имя его было занесено в церковный календарь, а написанное в его честь торжественное богослужение поставило святителя в один ряд с самыми чтимыми отцами Церкви.
Происхождение иконописного образа святителя Николая близко ко времени к его земной жизни. Иконографическое изображение Николая, архиепископа Мир Ликийских, начало складываться уже в V веке, когда народное предание хранило его внешний облик. Подлинные черты святителя Николая и были положены в основу иконографии. Все характерные особенности изображения Николая Чудотворца сложились в Византии в VI веке и строго соблюдались во все времена.
В честь святителя Николая на Руси воздвигались многочисленные храмы и монастыри, русские люди называли его именем своих детей при крещении. В России сохранились многочисленные чудотворные иконы великого святителя. Наиболее известные среди них образ Можайский, Зарайский, Волоколамский, Угрешский, Ратный.
В Петербурге сохранились два особо чтимых образа великого святого. Первый, датируемый серединой XVII века и хранящий частицу мощей Николая Чудотворца, находится в Николо-Богоявленском Морском соборе. Икона, написанная в 1713 году и именуемая «Колпинская» (до революции принадлежала Никольской церкви в Колпино), ныне украшает Троицкую церковь «Кулич и Пасха».