Музей в Кобоне открылся после капитального ремонта

Посетителям представлена постоянно действующая выставка, посвященная людям, трудившимся на легендарной «Дороге жизни».

 

Глава 47-го региона Александр Дрозденко вместе с кировскими ветеранами принял участие в торжественном открытии полностью восстановленного музея «Дорога жизни» в Кобоне, сообщает пресс-служба областного правительства. «На одной из встреч в 2012 году ветераны пожаловались, что здание штаба, который здесь, на Большой земле, принимал детей и стариков из блокадного Ленинграда, полностью сгорело и не восстанавливается. Тогда и было принято решение воссоздать его в аутентичном, довоенном виде. Результат этой работы вы видите сегодня», — сказал Александр Дрозденко. «Это не последний реставрируемый нами объект, на 3 ближайших года запланирована реставрация многих памятников Зеленого пояса славы, а также строительство нового здания музея Прорыва блокады Ленинграда»,  — добавил врио губернатора Ленинградской области.

Посетителям представлена постоянно действующая выставка, посвященная людям, трудившимся на легендарной «Дороге жизни». Основа экспозиции — выставка «Дорога жизни в дневниках Симона Гельберга», дополненная документами и фотографиями из Центрального государственного архива кинофотодокументов, а также предметами из частных коллекций. Также ветераны Метростроя договорились о пополнении экспозиции своими экспонатами.

В Кобоне проходила знаменитая Дорога жизни, связывавшая блокадный Ленинград с большой землей, в здании школы базировался штаб по приему блокадных ленинградцев. В навигационные периоды перевозки производились по водной трассе на кораблях Ладожской военной флотилии и судах Северо-Западного речного пароходства из портов Новая Ладога (большая трасса 125 км) и Кобона (малая трасса 35 км) до порта Осиновец; в период ледостава — по ледовой дороге на автомашинах из Кобоны до Ваганова и Коккорева.

Первая колонна из 60 машин с продовольствием ушла из Кобоны по льду Ладожского озера в Ленинград 23 ноября 1941 года. Зимой 1941-42 года в Ленинград через Кобону было перевезено более 360 тысяч тонн грузов, главным образом продовольствия и боеприпасов, а из Ленинграда было эвакуировано около полумиллиона человек. Летом 1942 года был создан Кобоно-Кареджский порт.