Политрагу: предсмертный хруст вертикали

Тем более что не успели гроб с телом Романа Игоревича опустить в землю Серафимовского кладбища, как стали проводиться параллели со столь же скандальной смертью экс-мэра Санкт-Петербурга Анатолия Собчака. Есть мнение, что оба слишком долго и близко знали нынешнего главу государства, и при этом иногда чрезмерно использовали факт особых отношений с ним. О вероятности подобной версии свидетельствует и метод ликвидации особо характерный для специалистов соответствующих ведомств.
Достаточно изящно выглядела и отвлекающая операция. Когда директор «БалтикЭскорта» уже умирал, появилась публикация с обвинениями в вымогательстве. Мол, некие доверенные лица Романа Игоревича обещали каким-то кандидатам в губернаторы организовать поддержку со стороны Путина за жалкие 1-2 миллиона баксов. Для пущей достоверности слив сопровождался реальными выдержками из возбужденных, а затем закрытых уголовных дел, представляющих господина Цепова чрезвычайно пошлым рэкетиром.
Вероятно, товарищи, организовавшие материал, четко помнили известный анекдот, когда Штирлиц, выпытав у Холтофа план очередных козней гестапо, уходя, попросил у него аспирина. «Если Гиммлер с Кальтенбруннером спросят у Холтофа, зачем приходил Штирлиц, тот, запомнив последнюю фразу, честно ответит: «За аспирином», – рассуждал тогда Максим Максимович Исаев. Вот и его наследники, наверное, решили, что обсуждать будут именно текст о губернаторах, а про параллели со смертью Собчака не вспомнят.
Тем не менее, факт отравления признан официально, и сплетни о начале взаимного истребления членов команды Владимира Путина остановить будет весьма непросто. Что же касается убийства в связи с поручением по зачистке финансирующих чеченских боевиков фирм, которое президент якобы дал Роману Игоревичу в Беслане, то для басаевских орлов такой стиль совсем не свойственен. Да и если такую зачистку решат проводить всерьез, что вряд ли, смерть Романа Игоревича тут ничего не решает.
Одновременно с малоприятными слухами вокруг покойного экс-охранника Путина не менее бурный скандал разворачивается вокруг неизвестного питерца, пойманного по дороге Москву с грузом взрывчатки. Сначала нам гордо сообщили, как доблестная милиция взяла нанятого чеченскими террористами отставного офицера-подводника Александра Пуманэ, а тот от изумления помер. Потом выяснилось, что изумление задержанного сопровождалось изрядным количеством ушибов и переломов, которые ему посменно организовали не менее полутора десятков блюстителей закона. Причем работали хлопцы столь ретиво, что покойник толком и признаться ни в чем не успел. Наконец, прибывшие на опознание скорбящие родственники вообще не узнали тело, экспертиза подтвердила их мнение, и дело запуталось окончательно. К настоящему моменту Пуманэ исчез, неопознанный труп молчит как ему и положено, а Лаврентий Палыч с Феликсом Эдмундовичем брезгливо смотрят на непутевых наследничков с того света.
Очередное торжество самой гуманной мире юстиции ожидается в следственном изоляторе «Кресты», где на прошлой неделе прошло первое судебное заседание по многострадальному делу «банды Шутова». По большому счету, дело практически развалилось, поскольку усилиями товарищей в серых и голубых мундирах, а также господ в белых халатах, их подследственный, наконец, доведен до кондиции. Сейчас подсудимый депутат Законодательного собрания находится в полубессознательном состоянии, передвигают его в инвалидной коляске и понятно, что человеку в таком состоянии можно пришить хоть сотрудничество с Бен Ладеном. (В прошлый раз Юрия Титыча пытались посадить за контрабанду 6 тонн золота и убийство президента Азербайджана).
Если же дело, завершение которого новый городской прокурор Сергей Зайцев велел ускорить, все равно развалится, не беда. Остается еще такой надежный выход, как внезапная кончина подсудимого, его самоубийство или внезапно свалившаяся с лестницы коляска. Правда, шуму все равно будет много, а кое-кто, наверное, вспомнит, что бывшего помощника Собчака арестовали через две недели после выхода его статьи о возможном сотрудничестве другого бывшего помощника Собчака с немецкой разведкой но, снявши голову, по волосам не плачут. И куда хуже самых неприятных слухов наглядная демонстрация факта неэффективности трещащей по швам путинской «вертикали власти», когда даже убрать без скандала никого не умеют.
Впрочем, в обозримом будущем, питерцы особых несчастьев от трещин в пресловутой вертикали не испытают. Доходы, получаемые доблестными чеченскими джигитами из нашего города, столь велики, что взрывать тут бомбы и тем самым привлекать внимание к своему безгрешному бизнесу может только законченный отморозок. И ежели таковой не появится, пьяных гопников и неопохмелившихся ментов горожанам следует опасаться куда больше, чем исламских террористов.
Что же касается всенародно любимого городского начальства во главе с обожаемой Валентиной Ивановной, так она теперича окончательно застраховалась. Свежеорганизованный Комитет администрации по финансовому контролю кормится от той же самой администрации, которую должен контролировать. Кроме того, во главе комитета поставлен экс-председатель контрольно-счетной палаты Петербурга Дмитрий Буренин, который очень энергично разоблачал Яковлева, но с появлением в Смольном Матвиенко сразу притих. Поневоле приходится предположить причину буренинского правдоискательства в стремлении помочь сковырнуть прежнего градоначальника, получив за то уютное местечко у его преемницы.
А посему устоям нынешнего режима ничего не угрожает, и все наши сильные мира сего еще долго могут чувствовать себя спокойно. И то-то будет весело, если это спокойствие обернется благостной стабильностью Российской Империи 1917-го или Советского Союза 1991-го! Но, похоже, наверху всерьез рассчитывают на обратное. То есть предполагают, что излишки населения тихо вымрут, а внуки нынешних «хозяев жизни» унаследуют захапанные дедушками газовые да нефтяные скважины.