Политрагу: Страсти по побрякушкам

Таким образом, почтенные депутаты смогли удовлетворить свою страсть к липовым титулам с прилагаемыми к ним красивыми бумажками и блестящими побрякушками. Теперь их можно безбоязненно использовать для разгона врагов президента и державы. Например, жителей Московского района, собравшихся на митинг у кинотеатра «Зенит», дабы высказать главе районной администрации Александру Полукееву свое отношение к возведению очередного гаражного комплекса на месте сквера и детского стадиона. Правда, питерские менты и так не допустили собравшихся в кинотеатр, где господин Полукеев распускал хвост перед заранее выдрессированной «общественностью», но и лупить их, почем зря, тоже не стали. Есть мнение, что славное казачество под чутким руководством правящей партии исправит это досадное упущение. А если при этом немножко подхалтурит на ниве рэкета, пиара ветеранов СС или общего бизнеса с тоталитарными сектами, так охраняемая станичниками власть в этом отношении тоже небезгрешна.
Пока мариинские паны-атаманы делили свои цацки, прочая депутатская братия выясняла отношения из-за наград другого рода. Бывший околокоммунистический патриот, а ныне либеральный демократ Геннадий Озеров наехал на другого отставного державника и нынешнего оранжевого борца за свободу Сергея Гуляева. Геннадий Дмитриевич неожиданно заявил, что орден Красной Звезды находится на камуфлированной груди Сергея Владимировича совершенно незаконно. Гуляев парировал версией о политическом заказе и оказался абсолютно прав. Голосуй он за все предложения Смольного, как Озеров, а не изображай народного трибуна, из лояльного губернатору болота никто бы и не квакнул. Но вот незадача, сам Сергей Владимирович признал, что получил орден от знатной чеченской электросварщицы Сажи Умалатовой. Мадам уже пятнадцать лет именует себя председателем Верховного Совета покойного СССР и под этой маркой делает неплохой гешефт, награждая неумеренно амбициозных субъектов и присваивая им воинские звания. Именно она вручила в 1998 году Красную Звезду Гуляеву.
Так что, несмотря на несомненный факт политического заказа, история нарисовалась довольно неприятная. Поневоле задумаешься насчет доверия к лидеру оппозиции, который ради страсти к разного рода украшениям готов вляпаться с такую лужу и сам не чует, как плохо от нее пахнет.
Зато в Смольном сей аромат вдыхают явно не без удовольствия. Ведь лидер оппозиции с такими замашками совсем не страшен. Скорее всего, с ним всегда можно будет договориться, удовлетворив часть амбиций за счет наивной митингово-пикетной массовки. Этим Гуляев отличается, скажем, от коллеги Юрия Шутова, который оказался в принципе недоговороспособен, после чего и был упрятан в тюрьму пожизненно.