Политрагу: Война «пустышек»?

Что произошло на встрече «Большой Восьмерки»? Об этом лучше всего рассказал гостеприимный хозяин Владимир Путин.
«Мы выработали единые подходы к обеспечению глобальной энергобезопасности, которые должны привести к созданию устойчивого и благоприятного торгово-инвестиционного климата в мировой энергетике. Совместно удалось найти устраивающую всех формулу ядерной энергетики. Были обсуждены меры содействия энергетически уязвимым странам. Отмечу также готовность «восьмерки» выполнять все ранее взятые экологические обязательства, а также выработать новые действенные шаги по защите природы… Считаем важным укреплять многосторонние механизмы раннего обнаружения и оперативного реагирования на эпидемии. Страны «восьмерки» также подтвердили свои обязательства по восполнению средств глобального фонда борьбы с ВИЧ-инфекциями, туберкулезом, малярией, намерены и дальше финансировать борьбу с «птичьим гриппом»…Мы также готовы продолжать скоординированные действия по нераспространению оружия массового поражения. Принято решение о совершенствовании правовой основы антитеррора. Мы вновь подтвердили уникальную роль ООН в борьбе против террора. Особое мнение было уделено Ближнему Востоку».
Найти в этом ораторском шедевре хоть одну конкретную договоренность невозможно в принципе, потому что ее там нет. Семь господ и дама Меркель поговорили о разном, попозировали перед фотографами, посетили положенные достопримечательности и мирно разъехались. Действие имело чисто ритуальное значение – показать, что в мире все под контролем и дела идут просто замечательно. Ради этого не грех и без малого 11 миллиардов рублей потратить. Изъяв их, разумеется, не из своих карманов. Единственная радость – во Всемирную Торговую организацию нас пока не приняли, а значит, полуживая российская промышленность еще поскрипит.
Антиглобалистский форум на приготовленном к сносу стадионе Кирова оказался пустым и бессмысленным, хотя власть своими прямолинейными репрессиями сделала все, чтобы показать, как она боится страшных антиглобалистов. До сотни человек поснимали с поездов и даже посадили, место проведения блокировали едва ли не полком милиции, граждане в штатском обещали в случае чего натравить на участников то ли фанатов, то ли скинхедов… Казалось, в Питере планируется не сборище растрепанных анархистов, марксистских профессоров и борцов за права сексменьшинств, а что-то реально страшное. Некий слет ради обмена опытом мусульманских и латиноамериканских боевиков с примкнувшими к ним ирландскими и баскскими террористами.
Гораздо проще было бы вытащить уныло бродящую по стадиону тусовку на экран, дав им возможность рассказать все свои сокровенные замыслы. Сразу бы и выяснилось, что окромя заплесневевших позапрошловековых цитат Маркса, желания перевести в Европу половины Африки и требований разрешить гей-парады там нет ничего. Более того, и антиглобалистскому движению на стадионный турпоход просто плевать, а большая часть его штатных активистов просто не приехало. Их заменили адепты тоталитарной секты «Фалуньгун», чья символика смотрелась особенно нелепо рядом с портретами наверное перевернувшегося в гробу от такого соседства Че Гевары.
Пожелай наверху раздавить антиглобалистов раз и навсегда, они бы несомненно так и сделали. Но с кем тогда бороться? Под спецоперации против кого списывать деньги? За чье героическое задержание получать чины и ордена? Чтобы не искать ответа на столь неприятные вопросы, власти, активно прессуя безобидную тусовку, в то же время обеспечивали ее палатками и полевыми кухнями через МЧС.
Героические борцы с режимом столь благосклонно принимали подаяние, что до самых ограниченных граждан стало доходить: здесь такой же спектакль, как и на «Большой восьмерке», только денег «освоено» куда меньше. Апофеозом абсурда стал футбольный матч, между «непримиримыми» классовыми врагами – петербургской городской администрацией и антиглобалистами, в котором реально не участвовали ни те, не другие. За антинародный режим сыграли безропотные МЧСовцы, а за борцов с ним какая-то муниципальная команда.
Фальшивое противостояние достойно завершилось липовым матчем и даже всегда готовые обличить оппозицию «медведи» на сей раз благодушно молчали. Вместо леваков, глава питерской берлоги Вадим Тюльпанов в очередной раз обрушился на русских фашистов, предложив персонально для них восстановить смертную казнь.
По нудности с антиглобалистским сборищем могла соперничать, лишь конференция СПС. В отсутствии занятого освоением энергобюджета Чубайса и окормляющего Ющенко Немцова, их соратникам только и осталось перетирать жвачку на темы: с кем объединиться и в кого переименоваться? Как и следовало ожидать, ничего не решили и тихо расползлись.
Коммуно-лимоно-каспаровская демонстрация левых сил, которую пытались возглавить местные зюгановцы, прошла столь же вяло, как и радение на стадионе Кирова. После долгих типа переговоров горкому КПРФ разрешили пройти со свернутыми знаменами по тротуарам и помитинговать у ТЮЗа, но экстремисты все испортили… И флагами помахали, и на мостовую вылезли, и даже немного с ментами подрались. Без них было бы совсем скучно.