Де-Факто (27.02. - 05.03.2007)

Андрей Радин, заместитель генерального директора по информационному вещанию телеканала СТО:
– Событие прошлой недели – Марш несогласных. Персонально я бы отметил Гарри Каспарова.

Борис Волков, главный редактор программы «Региональные новости», 40-й канал:
– Ничего оригинального не скажу, но очевидно, что событие прошлой недели – это Марш несогласных, который оказался значительно масштабнее, чем можно было ожидать. Это повод задуматься.

Светлана Гаврилина, независимый журналист:
– Марш несогласных – замечательное событие. Я боялась Ходынки, неадекватной реакции истероидов. У меня в какой-то момент, когда я оказалась в толпе, была паника по этому поводу. К счастью, Ходынки не было. Но была абсолютная глупость власти, которая могла бы все разрешить, и все бы тихонько прошло, а она все запретила. И получилось то, что получилось. Так что власть сама все сделала.

Виктор Цукер, обозреватель журнала «Эксперт Северо-Запад»:
– Думаю, мой ответ будет оригинальным. На прошлой неделе стало известно, что правительство наконец-то рассмотрело документы о судпроме. Предприятия судостроения хотят объединить в холдинги по территориальности, по профилю и т.д. Мысль здравая. Предполагалось, что часть заводов придется закрыть или перепрофилировать. Если этого сейчас не сделать, через несколько лет судостроительная промышленность накроется. Все к этому подготовились. Но нет: Минпромэнерго издает постановление, где написано, что холдинги будут, но в них сохранятся все предприятия – и сильные, и слабые. Сильные предприятия (в нашем городе это Северные, Адмиралтейские и Балтийские верфи) будут тянуть за собой хвост слабых, которые сегодня занимаются непрофильной деятельностью.

Андрей Гридасов, шеф-редактор газеты «Экономика и время»:
– Самое важное событие в городе – Марш несогласных. Власть повела себя неправильно: нужно было дать участникам марша пройти к площади Пролетарской Диктатуры и высказать все, что они хотели, а власть не дала возможности высказаться тем, кто с ней не согласен. Я придерживаюсь другой точки зрения, нежели участники Марша, но людям нужно дать возможность выразить «другое» мнение, тем более, что на выборах это теперь невозможно. Пусть 10% таких людей – но у них должна быть возможность довести свою точку зрения до властей, через законодательные органы, например. Если этого нет, народ идет на улицу. Сегодня вышло 8 тысяч – завтра выйдет 80.