Кто готов на копья?

Ничего не скажешь, достойный ответ на события в Первопрестольной из Сибирской столицы. А мишенью несогласия стали, скажем так, «хозяева» организаторов «Марша несогласных». Недаром либретто постановки начинается весьма актуально и злободневно: «Без жалости топчет порабощаемые страны военная машина императорского Рима. Страшен и бесчеловечен полководец Красс. После его похода всюду остается лишь выжженная земля и тысячи пленных...»
Несмотря на то, что балет повествует об истории древних времён, в нём можно чётко угадать и события дней настоящих. Так, например, взаимоотношения полководца Красса и его наложницы Эгины лишний раз создают впечатление, что прежде того, как политика станет общественно публичной, она уже успеет предопределиться в качестве домашней политики, проводимой женами и любовницами публичных политиков-мужчин. В этом ключе весьма показателен недавний скандал с Полом Вулфовицем – президентом Всемирного банка, который, не понятно по чьей воле, помог своей близкой подруге с переводом на более высокооплачиваемую работу. Что так же любопытно, до своего назначения на пост президента Всемирного банка Пол Вулфовиц был заместителем министра обороны США и считался главным архитектором войны в Ираке.
Либретто, действие второе: «Красс хочет подчинить себе весь мир, а Эгина – Красса. Он этого добивается силой и жестокостью, она – хитростью и коварством. Но цель у них одна – власть, слава, богатство».
Балет «Спартак» стал своеобразным ответом «Маршу несогласных» от представителей русской и восточной цивилизаций (напомню, что постановка проходила совместно с Национальным балетом Кореи) на «западное» понимание борьбы за свободу, предъявленное в фильме «300 спартанцев». О том, как доблестно и мужественно сражалась горстка свободных от рождения и демократичных людей, олицетворяющих в себе все эти идеалы, против варварских «порабощенных» племен с огромной тоталитарной империей зла (так она была представлена в фильме) Персией. А точнее с ее правителем-тираном Ксерксом, который бросил все силы на завоевание маленькой, мешающей спокойно дышать Греции.
Так и напрашиваются аналогии с тем, что сейчас происходит в мире в глобальной политике, Сходство действий спартанцев и США обусловлено влиянием древнегреческой культуры на так называемую культуру Нового Света. А вместо Персии сейчас – Иран, так как он и есть прямой наследник Персидской империи. Случайно ли этот фильм вышел в разгар американской эскалации в странах Ближнего Востока и Азии?
Но вернёмся к субботним событиям в Москве. Как известно, восстание рабов в Древнем Риме было подавлено: «Легионеры Красса окружают отряды Спартака. В неравной битве редеют ряды его верных соратников. Спартак бесстрашно идёт на полчище римских наёмников. Но посланцы Красса сжимают его в смертельное кольцо и поднимают на копья. Безутешно горе пришедшей на поле боя Фригии. Вместе с ней вечно будет оплакивать Свобода своего первого героя, восставшего против рабства. Бессмертию принадлежит его имя и подвиг». Но согласитесь, ну не тянет ни один из лидеров «Другой России» на нового Спартака. Скорее состоятельные вдохновители протестных акций похожи на наложницу Красса Эгину, пытающуюся любой ценой заслужить расположение своего господина. Или нет?
Неужели кто-то из оппозиционных лидеров готов не «шагать по трупам» активистов молодёжных движений на пути к «свободе», а умереть (пусть даже как политик – в цивилизованные времена как-никак живём) за эту свою «свободу»? Кто готов на копья? Может быть вы, «мистер» Каспаров? Или вы, «господин» Касьянов? А как насчёт вас, «товарищ» Лимонов?
А будет ли кто потом по вам плакать?