Об отцах и истцах

<z>У семи нянек…</z>
Чуть более года назад, вслед за информационным письмом Министерства образования РФ, в котором, кроме прочего, содержалась рекомендация по введению в средних школах России на условиях факультатива предмета «Основы православной культуры», рядом гражданских лиц было инициировано судебное разбирательство. В качестве ответчика перед судом предстала автор одноименного учебника. Решение суда предусматривало доработку некоторых глав учебного пособия, где, по мнению истцов, содержались неуважительные высказывания в адрес иных наций и народностей.
Весной 2003 года Минобразования РФ объявило открытый конкурс на разработку учебника «Религия России». Судьба почина неизвестна.
В августе того же года Минобразования РФ издало приказ, согласно которому государственным и муниципальным образовательным учреждениям в смычке с религиозными организациями предоставлялась возможности обучать детей религии вне рамок образовательных программ. Комментируя этот приказ для СМИ, консультант департамента образовательных программ Любовь Гармаш подчеркнула, что обучение детей религии может осуществляться только с согласия детей и на основании письменной просьбы их родителей. Но те же СМИ напомнили гражданам России о том, что ноябрьский Декрет Совета народных комиссаров 1918 года «Об отделение школы от церкви» официально никем не отменялся. Что само по себе исключает возможность предоставления школьных помещений для любого вида религиозной деятельности.
Осенью 2003 года одному из лидеров СПС удалось уговорить первое лицо Минобразования РФ вовсе отказаться от подобной щекотливой затеи. И, казалось бы, все страсти сразу улеглись. Но в последних числах ноября 2003 года в Москве состоялся круглый стол по теме: «Российское законодательство и религиозное образование в светской школе», организованный фондом Конрада Аденауэра совместно с центром «Православная энциклопедия» и РОО «Институт государственно-конфессиональных отношений». Вот на нем иероманах Киприан и заявил о том, что ждать милости от средних школ не следует, тогда как взять их – наша задача. Это смелое заявление совпало с выходом из печати нескольких учебников по целому ряду религиозных дисциплин. Включая историю церкви и патрологию.
<z>А вывихнуть мозги так легко</z>
Отличительной особенностью религиозных знаний является их способность пробуждать сознание. Одновременно понуждая мозг к постоянной и напряженной работе. Но будет ли все это по силам неокрепшему детскому уму?
По мнению психиатров всего мира, любимой библейской книгой всех шизофреников и маньяков является «Откровение святого Иоанна Богослова». Или «Апокалипсис». Подобные читатели наивно полагают, что раз Христос в момент кончины мира поручит сатане убийство грешников, то между ними существует договор. И, убивая грешников, они, тем самым, помогают Христу.
Часто после совершения очередного убийства подобный «идейный» маньяк идет в храм и ставит свечку за спасения души своей жертвы. Три тысячи судебных очерков, написанных автором, дают ему право сослаться на десятки уголовных дел, фигуранты которых, как правило – серийные, убийцы уже начавшие свой личный «Армагеддон». Ошибка всех этих «свободных инквизиторов» состоит в том, что Христос никогда никого не убивал. И не убьет. Тем более по найму. Также как не заключал никакого завета с сатаной. А гибель грешников обусловлена действием извечного и непреложного закона Справедливости. И все же…
Секта «Ветвь Давида» во главе с Дэвидом Корешом, который знал почти всю Библию на память, повинна в смерти семидесяти шести человек. В том числе двадцати одного ребенка.
«Народный храм» Джима Джонса повинен в смерти шестьсот взрослых и двухсот семидесяти шести детей.
Секо Асахара, ссылаясь на предсказания Нострадамуса о конце света, призывал своих последователей убивать людей. Это список можно было бы продолжить. Но много важней понять, что же мешает всем нам правильно понимать библейских пророков.
<z>Все равно, что в лоб ему, что по лбу – все едино</z>
Распутного, как известно, даже Бог ничему научить не может. Поэтому главным условием богопознания была и остается нравственность. И ни в коем случае не наоборот. Стало быть, отказ от греха в любых из его проявлений, не является для религиозных аскетов самоцелью. Только чистый сердцем сможет увидеть событийный ряд так, как его видит Создатель. Или пророк. Приведем пример. В сорок первой главе библейской книги «Бытие» грешный фараон видит сон, в котором семь тощих коров съедают семь коров тучных. Но ни он, ни целый ворох языческих жрецов не в силах этот сон правильно истолковать. И только праведному Иосифу эта задача оказалась по силам. Он объяснил фараону, что семь тучных коров – это годы обильного урожая, а семь тощих – семь лет засухи. Но, чтобы окружающим стало понятно, Иосиф вынужден был разбить событие на годы. Но любые временные потоки, будь то час, день или год – чужды Богу. Он вечен и поэтому способен видеть завязку и финал любой великой драмы одновременно. Ведь и мы в своих снах можем иногда видеть рядом живых и умерших. И общаться с ними.
Сегодня учителя, изъявившие желание преподавать школьникам религиозные дисциплины, обещают строго придерживаться рамок методических пособий и программ, делая основной упор на славных подвигах былинных героев земли русской. Верится плохо. Ведь нет ничего притягательней, чем, не обладая необходимыми качествами, взять и сорвать спелое яблочко с древа познания добра и зла. И не только самому наестся, но и других обкормить. Притом, что некоторые учителя даже краем уха не слышали о том, что основой Божественной педагогики всегда была любовь. Подчас требовательная, а порой строгая. И одними только учебниками, которые сегодня так активно предлагает всем ИД «Покров», тут не обойтись.
<z>От редакции:</z> Данной статьей КОНКРЕТНО.ru снимает с себя любую меру ответственности за все то, что может начаться после введения в российских средних школах «религиозной подготовки». Иоанн Богослов – великий пророк, но зачем же на школы наезжать? И здесь мы полностью согласны с мнением заместителя председателя Комиссии по вопросам религиозных объединений при Правительстве РФ Андрем Себенцовым, заявившем недавно, что религиозное образование в государственной светской школе в рамках действующего законодательства затруднительно, но существованию частных религиозных школ ничто и никто не мешает.