На Малой Садовой гуляли

Датой рождения св. Патрика считается 389 год. Он родился в британском селении Бонавем Табернийский. Когда ему исполнилось шестнадцать, на город, в котором он жил напали ирландские бандиты. В числе прочих юношей он был похищен и продан в рабство зажиточному ирландскому земледельцу из города Слемища. По свидетельству святого Беды Достопочтенного, подобные набеги бандитов были возможны в виду того, что большинство британских воинов вынуждены были уезжать в Рим.
Трудная жизнь пленника подвигла Патрика к размышлениям. С этого момента, пишет Ф. Брюс, молитвы стали для Патрика более необходимы, чем хлеб. Так, во время одной из молитв, Патрик вдруг почувствовал непреодолимое желание идти в порт, где его должно было ждать судно, на котором он сможет вернуться на родину. Вскоре Патрик вновь оказался в своей родной Британии.
Вернувшись домой, Патрик сразу же отплыл на остров Святого Гонората, расположенный неподалеку от Французской Ривьеры, чтобы стать послушником монастыря. Там под руководством святого Германа, епископа Оксерского, он сумел постичь богословские науки, и был рукоположен в диаконы с именем Патрик. После этого молодой диакон приехал к родителям. Они были рады видеть своего сына живым и здоровым и горячо просили его более не отлучаться из дома, так как видели в нем свою единственную опору. Заботливый сын желал того же, но в первую же ночь, проведенную в стенах родного дома, он увидел вещий сон. Ангел шедший из Ирландии, нес с собой бесчисленное количество писем. Одно из них он подал Патрику. И в тот момент, когда тот начал читать поданное ему письмо, он вдруг услышал голоса ирландцев, живших рядом с лесом Фоклута у Западного моря. Они кричали: «Пожалуйста, святой человек, приди и опять живи среди нас».
Вновь оставив родной дом, Патрик отправился учиться в церковь Оксера в Галлии. И только после этого, будучи в возрасте сорока двух лет, вышел на миссионерское служение.
В 432 году он во второй раз прибыл в Ирландию. В страну, ставшую некогда местом его плена. Большинство жителей тех мест почти ничего не слышали о Едином Боге и верили в духов. Принося им, время от времени, человеческие жертвы.
Ирландские язычники, называвшие себя друидами, встретили христианского проповедника враждебно. Чтобы избежать неминуемой гибели, Патрик вынужден был принять их общественный порядок, объявив себя поначалу не слугой Христа, а самым могущественным друидом из всех когда либо живших друидов. В современной миссионерской практике подобное именуется «схваткой сил». Далее он прибегнул к испытанному веками миссионерскому приему, суть которого сводилась к необходимости задобрить признанных языческих лидеров щедрыми подарками. После чего многие из них обратились в христианство. Большой победой Патрика стало обращение в истинную веру родного брата короля Лугера, который предложил своему духовнику участок земли под строительство первого в Ирландии христианского храма. Понятно, что с этого дня христиане в этой страны обрели легальный общественный статус.
После пятнадцати лет миссионерского служения Патрик приобрел славу великого человека Божия. Много позже в своей «Исповеди» он объяснит, что главной причиной его бесстрашного служения был… страх. Боязнь того, что все грехи язычников Бог вменит в вину ему одному. Неизменно сторонясь женщин, которых в кельтской церкви было очень много, Патрик сумел обратить в христианство более ста тысяч человек и построить около двухсот храмов. И по сей день считается, что долгожданный мир в Ирландии наступит тогда, когда День святого Патрика совпадет в календаре с Вербным воскресением. Другими словами встретятся трилистник (шэмрок), как символ дня святого Патрика и пальмовая ветвь, как символ торжественной встречи жителями Иерусалима Иисуса Христа.
Скончался святой Патрик в 493 году.