Глазьев хочет стать стягом православия

Речь пока идет только о партнерстве в определенных областях. Это совместное использование, охрана и восстановление культовых объектов (являющихся памятниками), социальный патронаж и опека малоимущих, благотворительность (чем государство в принципе не занимается), преподавание традиционных религий в школе и т.д. и т.п.
Примечательно, что исходя из текста документа, права на партнерские отношения с государством будут только у Русской православной церкви, иудаистов, буддистов и мусульман. Однако на круглом столе, проводимым господином Глазьевым в Институте региональной прессы, депутат заявил, что приглашал к его разработке все конфессии. Можно предположить, что и католиков тоже, поскольку представитель этой конфессии принимал участие в дискуссии и был крайне заинтересован законопроектом. И даже высказал предположение, что разработчики допустили досадную техническую неточность, не упомянув среди традиционных конфессий католиков.
Между тем, католичество из традиционных религий было исключено законом 1997 года «О свободе совести и религиозных объединений». В преамбуле этого документа перечислены все конфессии, считающиеся для России традиционными. Католичества в этом списке нет, как впрочем, нет и еще 55 конфессий, которые объединяют верующих нашей страны. Видимо, это стало следствием отношений с Ватиканом, которые с начала 90-х годов были крайне напряженными. Можно предположить, что Законопроект о социальном партнерстве только подольет масла в огонь противостояния.
Тем более, что документом предлагается вернуть в законном порядке всем традиционным конфессиям имущественные права на отобранную когда-то собственность. А если вернуть ее невозможно, предполагается, что третьи лица (то есть тех, кто ею пользовался 80 с лишним лет) должны компенсировать ущерб. Неплохо, однако, может набежать.
Кроме того, государство будет должно оказывать помощь религиозным учреждениям социального и материального обеспечения, создаваемым церковниками. Надо думать, что только отнимая последние крохи у больниц и поликлиник, один партнер сможет выполнить свои обязательства перед другим.
Видимо, как на старшего партнера, на государство же будет возложена обязанность, чуть ли не выкупать (на наши с вами деньги) религиозные культовые ценности, попавшие за рубеж.
На этом, пожалуй, можно и остановится.
А что же конфессии? Они будут проводить уроки религии в школах, заниматься благотворительностью и выступать по государственным теле- и радиоканалам с душеспасительными беседами о нравственности. Еще в законе прописано пожелание, чтобы традиционные религиозные конфессии освободили от налогов на имущество и платы за аренду земли. И на том, как говорится, спасибо. А то, как бы не вспомнили, что в Киевской Руси удельный князь исправно отчислял церкви десятину, а не наоборот.
Впрочем, философская направленность представленного законопроекта не вызывает удивления, если учесть высказанную Сергеем Глазьевым глубокую богословскую мысль. По нему, эффективность работы государства оцениваться из принципа, какие условия оно обеспечивает человеку для спасения собственной души и ближнего своего. Если дает возможность для спасения сей субстанции – значит хорошо работает, если нет – плохо. Вот вам и вся концепция.
Сам же депутат уже несколько лет возглавляет «Союз православных граждан». И как истинный православный, похоже, настроен лоббировать интересы представителей религии, считающейся традиционной для «титульной нации» (т.е. для русских). Если все обстоит действительно так, то существует опасность, что дело может закончиться политико-религиозным скандалом. Особенно на фоне высказываний петербургского священника, кандидата богословских наук и члена Синоидальной комиссии по канонизации святых РПЦ – отца Георгия (Митрофанова). По его утверждению, из общего числа православного народа причащается не более 3% и то не чаще одного раза в год. А по мнению отца Георгия истинно православным может себя называть себя только тот, кто свято чтит все обряды и отправляет их регулярно, а не по случаю. И поскольку это условие не соблюдается, то и говорить о православной Руси, пока еще рано. О социальном партнерстве с православием, как с конфессией – тем более.