Ледяной дом

Строительство велось по всем правилам архитектуры. Проект составил Петр Михайлович Еропкин, замечательный русский архитектор и теоретик архитектуры, автор генерального плана Санкт-Петербурга с его знаменитой трехлучевой композицией (трезубцем) Адмиралтейской части.
Единственным материалом для строительства был чистый лед. Размеры дома — 8 сажен в длину, 2,5 сажени в ширину и 3 — в высоту. А вокруг крыши шла сплошная галерея, украшенная столбами и статуями. В усадьбу Ледяного дома вели ледяные ворота. У ворот — два ледяных дельфина с помощью насосов выбрасывали огонь из зажженной нефти. На самих воротах — ледяные горшки с ледяными ветками и листьями. На ветках — ледяные птицы. По бокам дома на ледяных пьедесталах — остроконечные четырехугольные ледяные пирамиды, в каждом боку которых — по круглому окну. Внутри пирамид, напротив окна, — большие бумажные восьмиугольные фонари, разрисованные всякими смешными фигурами.
Ночью в пирамидах в фонари вставляли свечи, фонари вращались, картины менялись, и сотни зевак смотрели на это небывалое зрелище. Но чудеса на этом не кончались.
По правую сторону от дома стоял ледяной слон в натуральную величину, на нем восседал ледяной персиянин, а по сторонам стояли еще два других. Перед домом стояли шесть ледяных трехфутовых пушек и две двухпудовые мортиры, из которых неоднократно стреляли. При ледяном доме была построена и ледяная баня с ледяной печью, которую топили ледяными дровами (они намазывались нефтью и горели). Дом был прекрасен днем, особенно если светило солнце и его лучи, преломляясь через ледяные глыбы, сверкали всеми цветами радуги. Но еще сказочнее выглядел он ночью. За стеклами окон, сделанными из тончайшего льда, зажигали множество свечей (свечи тоже были сделаны изо льда и намазаны нефтью). Преображался и слон. Если днем он пускал воду вышиною на 24 фута, которая подавалась по трубам из канала Адмиралтейской крепости, то ночью он выбрасывал горящую нефть. Внутри слон был пуст, и помещенный в нем человек «голос потаенный... трубою производил».