Борис Маркаров

<z>Потомственный десантник. Участник четырех армейских операций на Панджшере. За два года войны в Афганистане войны потерял всего четверых подчиненных — крайне низкое количество погибших военнослужащих для боевого подразделения. Совершил около 600 парашютных прыжков. После окончания в 1988 году с отличием Военно-политической Академии им. Ленина направлен в 76-ю дивизию ВДВ. Участвовал в боевых действиях в зоне азербайджано-армянского конфликта, Осетии, Приднестровье. Награжден двумя орденами Красной Звезды, семью медалями. Гвардии подполковник. Президент Ассоциации правовой защиты «Алекс» (Санкт-Петербург).</z>
– Психологи утверждают, что ветеранов нежелательно привлекать к охранной деятельности в силу их нервно-психического состояния. Мол, посттравматический синдром выражается в неадекватной реакции на любую мало-мальски экстремальную ситуацию...
– Я считаю, что это абсолютно неправильная мысль. Иначе получится, что мы в фирму подбираем окончательно контуженных и психически неуравновешенных людей, поскольку все руководство Ассоциации «Алекс» — именно боевые офицеры. Этот опыт позволяет им правильно принять решение в этой или иной ситуации. Более того, в организации, которая работает в сфере обеспечения безопасности, на мой взгляд, важна дисциплина. Здесь она есть. И говорить, что офицеров, прошедших войну, нежелательно привлекать к охранной деятельности, мне кажется, не стоит.
– Часто ли Борис Маркаров улыбается людям?
– Постоянно. В людях ценю честность, порядочность, добросовестность. И еще профессионализм.
Но грустно, что сегодня руководители страны так наплевали на армию. Настоящие боевые офицеры, прошедшие горячие точки и испытанные войной, сейчас на грани нищеты. Я много лет отдал службе в Псковской десантной дивизии, и жаль, что она сокращена и на глазах теряет свою боеспособность. Все потому, что государство отвернулось от своей армейской элиты.
– Верно ли, что недавно «Алекс», по всем правилам десантной науки, выдвинулся в Мариинский дворец и теперь контролирует вход-выход на территорию Законодательного Собрания Санкт-Петербурга?
– Нет, мы ничего не контролируем. Просто в Мариинском дворце появился Региональный общественный благотворительный фонд Героев Советского Союза и Героев Российской Федерации. Его создание инициировано руководством ассоциации «Алекс». Почему? Мы – люди военные и героев чтим. Да и в самом «Алексе» работают два Героя. По-моему, причина вполне весомая.
– Для любого десантника есть, как минимум, две вещи, к которым он относится с нескрываемым уважением – полосатый тельник и голубой берет. Где хранит их офицер, чье боевое прошлое неразрывно связано с воздушно-десантными войсками?
– Дома. Вместе с парадным мундиром. И десантный шовинизм во мне, конечно, присутствует. ВДВ – самые лучшие, самые сильные и всегда первые.
<z>Кирилл Метелев</z>