Если асфальт вырубают…

Честное слово, не хочется утомлять читателя пересказом бесконечной тяжбы. В начале этого века она разразилась между двумя коммерческими структурами вокруг земельного участка, который расположен напротив самой пассажиронапряженной станции петербургского метрополитена «Пионерская». Место по городским меркам сказочное. Плотное автомобильное движение и бесконечный поток потенциальных потребителей, перевозимых подземкой.

За несколько лет петербургская окраина превратилась из глубоко спального района в оживленную часть Северной столицы, преобразились согласно времени и торговые зоны вокруг «Пионерской». Пока здесь нет офисных центров, зато расположено обилие больших и маленьких магазинов, кафе, развлекательных заведений и фирм по оказанию самых различных услуг. Пожалуй, единственным уродливым пятном на карте обновленного района оставался тот самый земельный участок. Когда-то его облюбовали коммерсанты, занимающиеся секонд-хендом. Заключили договор аренды с городским КУГИ, поставили торговые точки и начали бойко реализовывать носильные вещи.

Затем в непосредственной близости от секонд-хенда вырос современный торго-во-развлекательный комплекс, развернулось строительство жилых высоток. Пришло время, и потребовалось потревожить арендаторов участка, под которым проходили инженерные коммуникации. Это совпало с решением коммерсантов установить на месте вещевого развала более презентабельные ларьки. В свою очередь владельцы торгово-развлекательного комплекса вместе со строителями стали отстаивать свое право на приведение территории в цивилизованный вид, тем более что срок вещевой аренды подходил к концу. И нашла коса на камень…

В конце концов, не без помощи судебных инстанций власти обязали недавних арендаторов освободить земельный участок, вывезти строительный мусор, а покрытие территории привести в изначальное состояние. Получив соответствующее письмо из секретариата губернатора Валентины Матвиенко, администрация района взяла под козырек, провела выездную комиссионную проверку и отчиталась, что дело сделано.

Вероятно то, что часть земельного участка покрыта асфальтом, другая засыпана щебнем, а третья и вовсе представляет собой грунтовое, довольно странное покрытие, районные чиновники сочли нормальным. Хотя, если честно, вряд ли такое состояние может соответствовать паспорту дороги в самой оживленной части Приморского района. Еще более необычным выглядит пассаж, когда чиновники доверили… бывшим арендаторам выполнить проект благоустройства территории и согласовать его в установленном порядке. Представляете, вас отправили восвояси, но поручают почему-то и дальше заниматься облагораживанием земельного участка! Возможно, найдется в такой ситуации тот, кто рьяно примется за работу. Но большинство бывших арендаторов, безусловно, торопиться не станет. И вообще удивительно, почему районная администрация решила довериться вкусу бывших пользователей территории, а не руководствоваться согласованным во всех инстанциях Генеральным планом развития города. В этом документе учтены и сбалансированы интересы и потребности данного квартала в соответствии с планом квартальной застройки.

Похоже, что в данном случае и выполнение проекта благоустройства, и процесс его согласования может растянуться не просто на месяцы – на годы. А небольшая территория перспективного, развивающегося района еще надолго останется уродливым пятном. Что интересно, те самые владельцы торгово-развлекательного комплекса, расположенного впритык к земельному участку, неоднократно обращались в различные инстанции с просьбой предоставить территорию в аренду для дальнейшего благоустройства за свой счет.

Не следует забывать и о том, что буквально в двух шагах находится заселенная высотка, а в скором времени по соседству появятся еще два многоэтажных жилых дома. Если обратиться к нормам пожарной безопасности зданий высотой от 75 метров и выше, то выяснится: для подъезда расчетов и эвакуации людей внизу должна быть ровная площадка с однородным покрытием. Причем в этой зоне «не допускается размещать ограждения, воздушные линии электропередачи и осуществлять рядовую посадку деревьев». Подобные нормы действуют и в отношении соблюдения пожарной безопасности для современных торгово-раз-влекательных комплексов. И вряд ли администрация подобного заведения, расположенного у станции метро «Пионерская», желает нарушать закон.

Казалось бы, районная власть должна радоваться – нашлись заинтересованные лица, чтобы привести участок в божеский вид и в соответствие с действующими градостроительными правилами. Более того, у этих инициаторов есть достаточные денежные средства для проведения благоустройства в кратчайшие сроки. В середине октября эту инициативу поддержала и депутат Государственной думы Елена Драпеко, направив письмо в адрес двух петербургских вице-губернаторов – Юрия Молчанова и Виктора Лоб-ко. Увы, Смольный пока безмолвствует, изучая приложенный к депутатскому посланию эскизный проект на семи листах.

9 ноября директор управляющей компании «Монолит» Ольга Корчагина вынуждена была обратиться с письмом уже к губернатору Санкт-Петербурга с просьбой оказать содействие в предоставлении в аренду земельного участка, который расположился в красных линиях Коломяжского проспекта и проспекта Испытателей. Основание – готовность за собственный счет провести благоустройство территории в соответствии с Генпланом.

Таким вот образом вокруг считанных квадратных метров разгораются нешуточные страсти. Если посмотреть на карту города, которая продается повсюду для туристов и автомобилистов, неблагоустроенная территория напротив станции метро «Пионерская» не уместится даже в размер булавочной головки. Неужели для решения в петербургских масштабах пустякового вопроса требуется личное участие Валентины Матвиенко? И спрашивается, чем же тогда обязаны заниматься чиновники районного звена?

ПАВЕЛ ЛУСПЕКАЕВ

ПАРЛАМЕНТСКАЯ ГАЗЕТА, 16 ноября 2006, № 191 (2041)