Тоннель переиграл дублера

Навигационный сезон-2006 близится к завершению. В последний раз мосты над Невой разведут 1 декабря. Этот год стал не совсем обычным. Главным образом потому, что во время проведения саммита Большой восьмерки судоходство было приостановлено. Для того чтобы нормализовать прохождение судов в черте города, пришлось увеличить график разводки мостов на 10 минут. Предполагалось, что он будет действовать до конца осени. Но вернуть судоходство в привычное русло удалось быстро – всего за две недели.

Осложнило работу питерских мостов и сильнейшее за последние годы наводнение: 28 октября уровень воды в Неве превысил критическую отметку на 2,19 м. И, например, механизмы управления Троицкого, Дворцового, Биржевого мостов были затоплены.

Совсем скоро навигация закончится. Мосты сведут на зиму и примутся за ремонт. О предварительных итогах работы и о том, какие изменения произойдут со знаменитыми петербургскими мостами в ближайшем будущем, специально для «Парламентской газеты» рассказал директор ГУП «Мостотрест» Юрий Петров.

– В апреле этого года правительство Санкт-Петербурга утвердило новую концепцию «развития и приведения в нормативное состояние дорожных сооружений города до 2015 года». Как это отразилось на деятельности ГУП «Мостотрест»?

– Наше экономическое и техническое положение стало прочнее. В новой программе по годам прописано увеличение финансирования всех дорожных сооружений, в том числе мостов и набережных. Также в ней предусмотрено обновление и реконструкция производственной базы нашего предприятия. На очереди строительство базы технического флота «Мостотрест», появление которой очень позитивно повлияет на эксплуатацию мостов. Принято решение усилить нашу водолазную службу. Так как по опыту прошлогодней аварии – когда произошел навал судна на опору моста – именно водолазы «Мостотреста» первыми исследовали подводную часть опорной конструкции.

– Как будет выглядеть мост Лейтенанта Шмидта после реконструкции? И что станет с временной переправой? Задействуете ли вы ее для ремонта других мостов?

– Мы планируем открыть движение на мосту Лейтенанта Шмидта в октябре 2007 года. Он приобретет абсолютно новый облик, а по очертаниям станет похож на самый первый мост, который был на этом месте, – Николаевский. Лично я считаю, что новому мосту нужно вернуть историческое название. Месяц назад прошел большой технический совет, на котором было принято решение о реконструкции Дворцового моста в октябре 2007 года. Мы задействуем имеющуюся временную переправу. Это обойдется городу гораздо дешевле, чем строительство новой. В течение года, пока осуществляются ремонтные работы, переправа будет работать в одностороннем режиме. Наверняка лучше, чем полное закрытие движения на данном участке.

– Действительно ли есть необходимость закрывать Дворцовый мост полностью? Ведь это символ Петербурга, символ белых ночей: пейзаж наверняка сильно изменится…

– Увы, состояние пролетов его разводных конструкций сегодня на грани предаварийного. Это и послужило главным основанием для реконструкции. Нужна стопроцентная замена пролета, а также узлов и деталей металлоконструкций. А вот стационарные пролетные строения еще не исчерпали свой ресурс: после реконструкции он будет продлен еще на 30 лет. В наших планах было также изменение внешнего облика моста. Мы нашли в архивах неосуществленный проект архитектурного убранства Дворцового моста, который и использовали в предпроек-тных подготовках. Я считаю, справедливо придать главному мосту города поистине дворцовый вид: он должен соответствовал своему названию, а также быть логической архитектурной связью между Зимним дворцом и стрелкой Васильевского острова. Но пока эта часть плана реконструкции не утверждена.

– Как вы оцениваете проект строительства Орловского тоннеля? Может, рациональнее было бы построить на этом месте новый мост?

– Разводные мосты и так доставляют жителям Петербурга множество неудобств. Поэтому строительство альтернативной переправы необходимо – либо подземный тоннель, либо высоководный вантовый мост. Но возведение последнего в данном месте невозможно. И мы должны сделать все, чтобы проект строительства Орловского тоннеля был реализован. Это будет удобно не только горожанам, но и «Мос-тотресту». Ведь когда мы днем выходим ремонтировать проезжую часть разводного моста, это осложняет дорожное движение. А ночью мосты, как известно, разведены. С появлением Орловского тоннеля мы сможем в случае необходимости вводить ограничения движения на мостах.

– Какие еще масштабные проекты на мостах вы планируете реализовать в будущем году?

– В 2007 году по адресной программе мы планируем провести капитальный ремонт 14 мостов. Что касается грандиозных проектов, то уже утвержден проект? и в новом году начнется строительство ванто-вого моста между Петроградской стороной и Васильевским островом через остров Серный. Он станет частью Западного скоростного диаметра. Наконец начались предпро-ектные проработки в створе улицы Коллонтай. Проект о строительстве моста между улицей Коллонтай и Софийской улицей долгие годы висел в воздухе, но с каждым годом эта необходимость ощущается все острее. Если связать Коллон-тай, Большой Смоленский проспект, Софийскую улицу и Московский проспект, то в результате получится дублер проспекта Славы, который сейчас катастрофически перегружен. В следующем году продолжатся слушания предпроектных подготовок. Но очевидно, что одновременно вести строительство данного моста и Орловского тоннеля – не хватит денег. И в наших интересах как можно скорее сначала построить тоннель!

БЕСЕДОВАЛА ОЛЬГА ФЕДОТОВА
СОБ. КОРР., САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

ПАРЛАМЕНТСКАЯ ГАЗЕТА, 23 ноября 2006, № 196 (2046)