Я не хочу произносить пафосные фразы о высоком предназначении охранного бизнеса и его роли в обеспечении безопасности личности, общества, государства. Зачем? Это наша повседневная работа, где есть свои плюсы и минусы. Есть призвание и благодарность. Есть кадровый голод и малопонятные нападки чиновников. Есть трудоустроенные бывшие офицеры, о дальнейшей судьбе которых не задумывается верховная власть. Есть своя, не всегда удобная кому-то правда.
Пожалуй, главная ценность книги в том, что в ее создании участвовали многие руководители и сотрудники частных охранно-сыскных структур Петербурга. Далеко не все их имена, к сожалению, упомянуты в тексте. Но из рассказов каждого складывалась мозаика нашей общей истории. В ней хватало всего – нападений на охраняемые объекты и покушений на коммерсантов, конфликтных встреч с криминальным миром, совместной работы с милицией.
Наш бизнес – жесткий. Защитить клиента в самой запутанной ситуации, не преступая за грань закона – важная и ответственная задача. Предупредить клиента о появлении возможной опасности на дальних и ближних подступах. Анализировать каждое слово и каждый поступок. Знать конкурентов и деловых партнеров. Подсказать, убедить, настоять…
Конечно, теперь нам немного не по себе. Некоторые механизмы легального силового предпринимательства станут известны любому читателю. Может, стоило подождать, не торопиться, издать книгу еще лет на пять позже? И тогда мы откроем личные архивы?
Я пришел в охранный бизнес в начале девяностых. После августовского кризиса вокруг начали перешептываться, что частная охрана отжила свое и медленно угасает. Создав «Спецзащиту» вместе с единомышленниками, мы на собственном примере доказали – этот бизнес живет, развивается, наполняется новыми технологиями и приобретает все более цивилизованные формы. Он становится более качественным и профессиональным, строится в соответствии с экономическими моделями и правилами маркетинга.
Издавая эту книгу, мы хотим остановиться на миг, вспомнить о времени, которое уже никогда не вернется, посмотреть на себя сегодняшних. Созвониться со старым товарищем: читал?
И пойти вперед…