ПСБ притягивает к себе

На сегодняшний день убийство Шатило так и не раскрыто, и неизвестно, было ли оно связано с его работой в банке. Однако репутация у Николая Ивановича (кстати, бывшего сотрудника питерского уголовного розыска) была, мягко говоря, неоднозначная. Весьма активно занимался Шатило и собственным бизнесом. Причем один из его деловых партнеров по фирме «Северо-Западный таможенный терминал» незадолго до гибели Николая Ивановича также был застрелен. Говорят, что убийство Шатило – это едва ли не первый прецедент, когда жертвой заказного преступления стал руководитель службы безопасности столь крупной финансовой структуры.
После гибели Шатило руководство банка привлекло к вопросам безопасности столь же неоднозначные фигуры. На этот раз из РУБОП. В кресло Николая Ивановича сел бывший заместитель начальника этой грозной силовой структуры Дмитрий Милин, а его сослуживец Геннадий Корабельщиков стал и вовсе вице-президентом «Банкирского дома Санкт-Петербург».
Похоже, команда банкира Владимира Когана любит окружать себя людьми с неординарной биографией. Чего стоит хотя бы тот факт, что в отношении Дмитрия Милина в 1997 году возбуждалось уголовное дело по обвинению в злоупотреблении служебным положением: полковник милиции подозревался в незаконном приобретении арестованного «джипа». Этот «досадный» эпизод поставил крест на его милицейской карьере, однако само дело в суде фактически развалилось, а затем и вовсе было прекращено по сроку давности.
Какими проектами в «Банкирском доме» занимается коллега Милина Геннадий Корабельщиков, сказать сложно. Несмотря на то, что должность вице-президента в определенной степени публичная, о его деятельности ничего не слышно. Правда, недавно стало известно, что Корабельщиков участвует в «лесной теме» «ПСБ». Дело в том, что с весны нынешнего года Коган, заключив союз с «алюминиевым магнатом» Олегом Дерипаской, предпринимает активные попытки по части перехвата управления на наиболее прибыльных лесопромышленных предприятиях. Видимо, в таких делах опыт Геннадия Корабельщикова является бесценным, поэтому его и ввели в состав «альтернативного» Совета директоров ОАО «Братсккомплексхолдинг». Этот лесопромышленный комбинат является одним из тех предприятий, на которые «положили глаз» Коган и Дерипаска. В результате у них возникли, мягко говоря, противоречия с нынешним владельцем комбината – компанией «Илим Палп Энтерпрайз».
Кстати, после нынешнего убийства Леонида Давиденко некоторые СМИ связали это преступление с попытками компании «Илим Палп Энтерпрайз» удержать Котласский ЦБК. Вот уж поистине классический пример перекладывания «с больной головы на здоровую»: так и представляешь себе эдаких лесных мстителей, которые, не добравшись до охраняемого службой Дмитрия Милина тела Владимира Когана, выместили свой гнев на его подчиненном.
С учетом всех криминальных событий, которые в последнее время происходят вокруг «ПСБ», невольно напрашивается вывод, что причины следует поискать в самом банке. Хотя признаваться в этом хозяевам ПСБ, наверное, очень трудно.