Театральный «наезд»

Но в данном случае речь о другом. Случилось так, что художественные руководители основных театров города возмутились главами книги, касающимися театров, и собрали «кровную» пресс-конференцию.
Культурным учреждениям действительно досталось по полной программе. Столь язвительную, ядовитую, откровенную и некорректную оценку работы представить себе трудно. В конце концов, пресс-конференция так и не состоялась. По словам очевидцев – под давлением представителя Комитета по культуре. В дальнейшем представители издательского дома «Афиша Индастриз» выступили с символическими словами извинения. Только вот их обещание исправить все оплошности при переиздании выглядело странно, потому что из достоверных источников корреспонденту «Версии в Питере» стало известно, что тираж в 20 тысяч экземпляров уже отпечатан и, по слухам, распродан. Вот парочка выдержек, которые «порадуют» слух патриотов:
«БДТ изо всех сил пытается поддерживать академический статус, однако все чаще допускает на свою сцену неряшливые спектакли антрепризного качества».
«Но, увы, в последние годы значительными режиссерскими удачами театру, который возглавляет директор Георгий Сащенко, гордиться не приходится» (это – об Александринке).
«В репертуаре в основном комедии, жанровые нюансы, стилистическое разнообразие которых нивелируется удивительно вульгарной режиссерской манерой» (это – о Театре комедии).
«…спектакли здешнего худрука Владимира Тыкке способны доставить удовольствие только любителям клубной самодеятельности» (это – о «Балтдоме»).
«Капустное легкомыслие и энергетика пристойного балагана даются Пази редко и с трудом» (это – о Театре имени Ленсовета).
«Сегодняшние спектакли представляют довольно пестрое, безвкусное и весьма сентиментальное зрелище» (а это – о Молодежном театре).
Чем объясняется такая политика издания, можно только догадываться. Наверное, отнюдь не гордостью за родной город. Хотя автор-составитель Лев Лурье вполне уважаемый человек. Может быть, привлеченные к работе журналисты пошли против воли руководства? Хотя такой вариант сомнителен, не отчитать целую главу порядочный редактор не может.
Получается, что одним росчерком пера вполне уважаемые граждане Петербурга создают негативное общественное мнение в отношении такого важного момента, как театральный бизнес. Притом ставя под сомнение компетенцию руководства театров. Но зачем?
Ответ, судя по слухам, лежит на поверхности. Оказывается, театральная среда – еще то поле битвы, не хуже чем бензиновый рынок. Чуть меньше года назад новый глава Дирекции театральных касс пришел на свою должность со скандалом, и это притом, что в этой среде не принято выносить сор из избы. Директоров театров, по свидетельствам СМИ, он огульно обвинил в воровстве, во время многочисленных рейдов из сумочек кассирш сотрудники ОБЭПа доставали билеты-фальшивки. «Новенькому» грозило снятие, но согласительная комиссия тогда утрясала разногласия и помогала «навести мосты» между конфликтующими сторонами. Можно ли здесь провести параллель? Если да, то какой же извращенный и сообразительный ум должен подготовить такую долгоиграющую комбинацию? Хотя прагматику, конечно, трудно даже вообразить, что это предположение может иметь хоть какое-то отношение к реальности.