Бразильские рабы покоряют Россию

Гастроли бразильско-французской группы «Насао Капоэра» впервые прошли в России в начале октября. В Санкт-Петербурге гости выступали на сцене Мюзик-Холла. Неудивительно, что, едва появившись в Европе, танцевально-боевое искусство бразильских рабов завоевало огромную популярность. В Париже даже были созданы секции для обучения этому экзотическому единоборству. Но бразильские мэтры на этом не остановились. И вот они приехали, чтобы завоевать сердца россиян, и, надо сказать, довольно удачно. Уже в этот свой визит мастера завербовали в ученики вновь появившихся поклонников, и даже начали проводить за кулисами импровизированные тренировки. Капоэристы намереваются организовывать у нас свои стажировки, с тем, чтобы в последствии открыть школы капоэру в Москве и Петербурге.
Трудно сравнить искусство капоэры с чем-то конкретным. Тут и ушу, и элементы дзюдо, акробатики, нижнего брейка (причем самые сложные и навороченные из них) и даже что-то от балета. И ко всему этому добавлена совершенно неподражаемая африканско-латиноамериканская специфика – особая пластика, южный темперамент. Как и мастера Шао-Линя, основу своей боевой техники – удары, боевые стойки, атаки и блоки – капоэристы заимствовали у животных. Но делалось это на свой лад, отличный от китайского. А тотемное животное «Насао Капоэра» – саламандра.
Перевод слова капоэру не особо романтичен – клетка для кур. Дело в том, что курятник – это единственное место, где рабы в свое время могли потренироваться. Ведь им запрещено было иметь оружие – даже ели рабы руками. Раб же – это товар. Он должен быть целенький и чистенький, так что никаких драк и тем более целенаправленных занятий боевыми искусствами. Но рабы – народ упрямый. Их привозили в Бразилию из разных племен, которые на родине частенько враждовали друг с другом. И тут, на плантациях они продолжали свою войну. Никто не хотел оставаться беспомощным и беззащитным перед своим врагом, поэтому тренировки продолжались, несмотря на все запреты. А для пущей безопасности они были замаскированы под танцы. Так что теперь для каждого капоэриста – музыкальность так же необходима, как и физическая подготовка. Он обязательно должен уметь петь, играть и сам изготовлять музыкальный инструмент беримбо (он делается из гибкого тропического растения бериба и по внешнему виду напоминает большой натянутый лук). Отсюда в капоэра царит особая одухотворенность и красота, что не только не уменьшает, но даже еще и усиливает боевые качества. Ведь кроме невероятной гибкости, пластичности и силы, все движения бойцов подвержены четкому ритму, а это всегда путь к победе. Невероятные трюки, которые выделывали мэтры капоэры на сцене Мюзик-Холла, приводили зрителей в восторг. В конце шоу достаточно было одного лишь намека, чтобы практически весь зал повалил на сцену. Обрадованные возможности поспарринговаться с мастерами, продемонстрировать и свои акробатические способности или просто поколбаситься под заводную бразильскую музыку, зрители оторвались по полной программе.