Клоун в петле

А недавно появился и еще один занимательный образ. На этот раз отечественный. На прошлой неделе в Доме журналиста был показан короткометражный фильм Ирины Евтеевой «Клоун», удостоившийся высшей награды на 59-м Венецианском кинофестивале в июле этого года. В фильме Ирины Евтеевой «препарированию» подверглись не обыватели, а сами лицедеи. Здесь достаточно и умерщвлений, и соответствующей атрибутики – к примеру, веревка для повешения. Хотя она – не более чем выразительное средство, отсылающее, вероятно, к чувству бренности жизни, а отнюдь не инструмент для реалистичного продуцирования на экране синих языков и выпученных глаз. Клоуны в этой короткометражке вытворяют много чего необычного и экстравагантного, например, бороздят благодаря искусству анимации космическое пространство, погружаются в морскую пучину, то и дело умирают. В цвете, жестах, лицах и музыке доминирует минорная нота.
«Клоун» – это трактовка «Snow Show» – детища Славы Полунина. Именно этот спектакль и стал отправной точкой для дальнейших анимационных упражнений режиссера, бредущего на поводу свободных ассоциаций. Так что, несмотря на свой «смертельный» налет, это кино вряд ли оценят любители триллеров. Своего зрителя Ирина Евтеева ищет среди студентов кинематографических вузов и ценителей техники арт-хаус.