В полку привидений прибавление

Работы вчерашней выпускницы Мухинского училища производят сильное впечатление. Как будто на секунду прикоснулся к чему-то недоступному и запредельному. Зубарева создает статуи девушек-видений. Но не леонидовских лиричных красоток, а мистических призраков.
Технике, в которой выполнены работы, название еще не придумано. По большому счету, это вязание. Но не бабушкино – на спицах. А современное – на металлических прутьях. Из жестких прутьев Надежда вяжет тончайших полупрозрачных девушек. Любопытно, что здесь традиционно женская техника – вязание – сочетается с истинно мужским материалом – металлом. И результаты ее трудов замечательно вписываются в полумрак Музея Сновидений.
У входа в Музей посетителей встречает первая из теней – девушка в бальной пачке, закрывающая лицо руками. Скульптура настолько тонка и ажурна, что большую часть зрителей наверняка будет мучить искушение прикоснуться к ней. Так сказать, экспериментальным путем выяснить – а есть ли девушка или это зрительный обман? Вошедшему внутрь музея зрителю предстоит столкнуться и с другими барышнями, облаченными в длинные платья-хитоны – холодными и отрешенными. Парочка обнаженных див нашла себе место на витринах, за стеклом. Одна прилегла отдохнуть на витрине, снабженной цитатами из работ Фрейда, но наиболее любопытный персонаж из этого «театра теней» принял весьма странную позу. Стоит на коленях, держа на голове яблоко. Спрашивается, зачем?
Но это уже детали. Принципиально лишь то, что в городе, славящемся обилием приведений, стало на компанию призраков больше. В полку привидений прибавление. И какое!