Бизнес без правил

<z>Не перевелись еще Остапы Бендеры на земле русской</z>
Поначалу Ворон вел коммерческую деятельность в Москве, а когда там начались неприятности, перебрался в Петербург. Будучи человеком общительным, обаятельным, производящим впечатление состоятельного бизнесмена, удачливого и щедрого, он легко мог войти в доверие к кому угодно и «развести» на большие деньги.
Прежде всего, Ворон встретился со своим давним приятелем – С. Когда-то они вместе учились в Военно-медицин-ской академии, но Ворон был отчислен после первого же курса. Георгий стал поддерживать с С. дружеские и деловые отношения, поведав ему оптимистическую историю о своем бизнесе. Он говорил, что является руководителем ряда коммерческих предприятий, ведет деятельность по организации мини-гостиниц в Петербурге, продает товары по низким ценам, занимается финансовыми махинациями, в результате которых покупает доллары по низкому курсу. В общем, Ворон сделал все, чтобы С. увидел в его лице подарок судьбы. Он предлагал товарищу дать ему в долг под большой процент, став, таким образом, его партнером, имеющим право получать часть от грандиозных прибылей. С. для начала дал ему 30 тысяч долларов.
Таким же образом Ворон втирался в доверие ко всем, с кем ему доводилось общаться. Зайдя в банк, чтобы получить кредит, он познакомился с одним из его служащих – А. Ему он представился хирургом из Военно-медицинской академии, показал удостоверение офицера и тоже предложил поучаствовать в его бизнесе. Сначала он взял в долг небольшую сумму, отдал ее, потом взял больше и начал исправно платить проценты. А. прельстила возможность столь легкой и безболезненной прибыли, и он стал давать Ворону все больше и больше денег. В общей сложности вклад А. составил 25 тысяч долларов. Кроме того, банковский служащий познакомил нашего Гошу с еще рядом граждан, которые стали давать ему деньги на том же основании по 40–50 тысяч долларов.
Поначалу он исправно вы-плачивал проценты, а потом перестал. Задержки он объяснял всякими объективными историями, вроде того, что якобы вложил деньги на приобретение и ремонт гостиницы, и от этой сделки все только выиграют. Одному из потерпевших он представился совладельцем многих объектов недвижимости и сказал, что намерен инвестировать выгодное строительство автостоянки, продовольственного рынка и сети автопарков в Петербурге. Естественно, ему нужны деньги в качестве страхового депозита для получения кредита. От этого доверчивого гражданина мошенник получил 50 тысяч долларов. Однако подробности и тонкости своего бизнеса Ворон не открывал, ссылаясь на коммерческую тайну.
Но попался среди вкладчиков и один недоверчивый, некто Позняков, которому не нравилась вся эта таинственность. Он внес 52 тысячи долларов и хотел сам участвовать в бизнесе. Говорят, будто у них даже произошла ссора. Но длилась она не долго. В один прекрасный день Познякова избили неизвестные, и он скончался в больнице. Уголовное дело расследуется сейчас в Невской прокуратуре.
Когда мать погибшего пришла за деньгами, Ворон убедил ее не забирать вклада. Это, мол, для нее будет намного выгоднее. Ей ничего не оставалось, как послушаться.
Выуживать деньги у состоятельных граждан – конечно хорошо, но намного выгоднее «кидать» целые предприятия. Специально с этой целью Ворон организовал фирму. Назначив себя генеральным директором, он подписал договор с другим ООО на поставку продуктов питания. Получив по безналичному расчету деньги, он так ничего и не поставил. Другое предприятие заключило с Вороном договор на закупку леса и строительных материалов. Получив 185 000 долларов, мошенник, опять-таки, не стал выполнять обязательства.
<z>В тумане Альбиона от судьбы не спрячешься</z>
И вот наступил момент, когда Ворон осознал необходимость распрощаться со ставшим уже любимым городом. Он сообщил своим партнерам, что вынужден съездить в Прибалтику для решения финансовых вопросов, и попросил своего администратора купить ему билеты до Риги и обратно. Этот администратор тоже, кстати, фигурирует в деле в качестве потерпевшего, поскольку вместо зарплаты получал проценты со своего же долга. Эта командировка затянулась ровно настолько, чтобы вкладчики смогли понять, как они «попали».
Жена Ворона объявила розыск, вкладчики обратились в милицию. Правда, один раз он все-таки дал о себе знать, когда позвонил жене и попросил развода, заявив, что живет теперь с другой женщиной.
Едва ли Ворона удалось бы найти, если бы не одна потрясающая случайность. Его новая подруга была родом из Питера. И хотя последнее время практически постоянно жила в Англии, ностальгия заставляла ее время от времени навещать родной город и делиться с близкими и знакомыми своими бурными впечатлениями от заграничной жизни. В этот свой приезд она больше всего рассказывала о своем новом возлюбленном, показывала фотографии. Так получилось, что среди знакомых девушки был один из пострадавших от Ворона. Когда он увидел на фотографии до боли знакомое упитанное лицо Гоши, то буквально набросился на растерявшуюся девушку с вопросами. Она поведала, что ее любимый – гражданин Израиля по имени Эрез Бадаш Ханум. Человек очень состоятельный, занимается обработкой драгоценных камней. В город Шузбери он приехал для изучения английского языка, русских очень не любит, избегает мест, где они живут, считает их «грязной нацией». Общались они только по-английски.
<z>В нем умер артист и не родился бизнесмен</z>
Потерпевшие решили съездить в Англию и навестить своего бывшего делового партнера, а заодно забрать должок. Сначала с Вороном беседовал С., он уговаривал Георгия вернуться в Россию, но тот ни за что не соглашался. Он боялся, что его убьют. Предлагал С. уехать вместе во Францию, где у него хранится многомиллионное состояние в долларах и дорожных чеках. С. не соглашался, и тогда Ворон пошел на спецэффекты: «В Россию – ни за что! – воскликнул он. – Я лучше умру!» – и демонстративно, но очень аккуратно пырнул себя ножиком, не задев жизненно важных органов. Зато крови было море – все-таки ему пригодился год обучения в Военно-медицинской академии. Самоубийцу-симулянта поместили в больницу, прооперировали, но на следующий день он выписался, ссылаясь на преследование иммиграционных служб.
Дальше Ворон пошел на другую хитрость. Он сказал, что отдаст деньги, и они вместе с С. и директором одной «кинутой» Гошей фирмы пошли в банк города Шузбери. Там Ворон громогласно заявил, что это русский рэкет. С. схватила местная полиция. Второму потерпевшему удалось убежать. Он прятался по закоулкам английского городка, глядя на вертолеты, снующие по небу в поисках новоявленного русского мафиози. К счастью, его не нашли, и бизнесмен благополучно вернулся в Питер. А С. бросили в тюрьму. Там его продержали месяц как особо опасного преступника, не предоставив даже возможности встретиться с адвокатом. Говорят, что английская тюрьма С. совсем не понравилась. Все-таки, когда англичане разобрались, в чем дело, потерпевшего выпустили, а Ворону пришлось вернуться в Россию, где его и арестовали.
<z>Колбасный реванш</z>
На допросах Ворон вел себя вызывающе, клал ноги на стол, устраивал провокации. Адвокатам он платил за то, чтобы они не приходили, надеясь тем самым затянуть следствие и выйти на свободу с подпиской о невыезде. Следователю Вадиму Луковникову он заявил, что не боится тюрьмы. Он откроет в тюрьме предприятие по производству колбасы – уже сейчас есть люди, которые согласны вложиться и поставить необходимое оборудование. «Мне будет хорошо в тюрьме, – говорил он. – Я буду делать колбасу, сфотографируюсь с колбасой в руках, и всем вам будет завидно, что я даже не похудел». Он обещал вернуть деньги, если его выпустят. По словам Ворона, за границей у него на различных вкладах лежат несметные сокровища, а доступ к ним имеет только он один. Отсидев, Гоша намеревается вернуться к своим сбережениям, купить самую модную машину и всю оставшуюся жизнь ездить по всему миру, не работая и наслаждаясь собственным существованием.
По ходу дела выяснилось, что в начале 2001 года Ворон был арестован в Великобритании за получение страховки за машину мошенническим способом, но осужден не был. А сколько фактов из жизни Георгия Ворона еще не выяснилось – даже представить трудно. По делу проходят 14 потерпевших, а ущерб составляет около 18 миллионов рублей, но, по-видимому, это лишь вершина айсберга. В настоящий момент уголовное дело находится в Куйбышевском суде.