«Вася», мечтающий сыграть Ричарда III

<z>– Кто придумал соединить «Особенности» и «Силу»?</z>
– Мы втроем – я, Сема Стругачев и Сергей Мурзин. Который, к тому же, ходил по стеклу, кидал ножи и делал другие уникальные трюки. Заодно мы на премьере сняли несколько эпизодов для «Убойной силы». А наши с Семеном дочки исполняли вставные танцевальные номера.
<z>– Однако на «сходке», которая недавно прошла у вас в «Чаплин-клубе», присутствовали не только вышеперечисленные лица, но и известный эстрадный режиссер Борис Уваров…</z>
– Дело в том, что после премьеры к нам поступило сразу несколько предложений о создании большой концертной программы с участием всех «убойщиков» – Александра Тютрюмова, «лицедея» Вити Соловьева, Георгия Штиля, Виктора Костецкого, Евгения Леонова-Гладышева и, возможно, группы «Любэ». С такой задачей нам самим не справиться. А лучше Уварова никого не найти.
<z>– Когда в силе были «Менты», они тоже создали некую концертную программу. Однако, честно говоря, она производила впечатление откровенной халтуры...</z>
– Мы как раз хотим показать, что мы не просто герои сериала, а настоящие драматические актеры и можем решать на сцене совершенно разные задачи – читать монологи, играть пантомиму, показывать сцены из спектаклей и так далее…
<z>– Где предполагается показывать новое шоу и когда оно выйдет?</z>
– В «Октябрьском», Ледовом дворце и далее везде по России. А что касается сроков, то мы только начинаем. Поэтому, как говорится, следите за рекламой…
<z>– А что по поводу «Пиратов Эдельвейса»?</z>
– Это достаточно грустная история. 1944 год. Германия. Люди саботируют режим Гитлера. В результате их всех ловят и вешают.
<z>– Значит, ты играешь немца?</z>
– Да. Режиссер три года писал этот сценарий. Потом пытался найти актеров в Германии, Франции и Англии. А в Россию приехал, чтобы присмотреть натуру для съемок разбомбленного Берлина. Увидел наш клеевой завод и сказал: «Вот она, война! Полное ощущение, что только что прошла бомбежка, только дыма не видно!» Потом случайно зашел в актерский отдел «Ленфильма» и нашел там тех героев, которых так долго искал в Западной Европе.
<z>– Трудно было работать с западным режиссером?</z>
– Расхождения во взглядах, конечно, случались. Скажем, немецкий актер, когда играл испуг, то все отражалось на его лице множеством разных гримас. А у нас, русских, все идет изнутри и на лице практически ничего не отражается. Но при этом все было понятно. Режиссера это очень удивляло...
<z>– Ко всему прочему ты и сейчас снимаешься в какой-то кинокартине и репетируешь с Зоей Буряк антрепризный спектакль. Можешь рассказать об этом?</z>
– У нас есть примета – до конца съемок или репетиций много языком не болтать. Иначе ничего не получится. Так что извини – придется немного подождать. Зато о том, как я ввожусь на роль одного из бандитов в постановку «Я должен убрать президента», рассказать могу. Хотя ты его, возможно, уже видел.
<z>– Честно говоря, нет. Многочисленные антрепризы (правда, в основном московские), приучили нас к тому, что от этого жанра ничего хорошего ждать не приходится.</z>
– Ты очень правильно заметил, что в основном к нам приезжают столичные гости. И у них по большей части уровень далеко не самый высокий, несмотря на громкие имена. К счастью, у нас в Питере все по-другому. Про того же «Президента» я могу смело сказать, что давно не видел такой хорошей трагикомедии.
<z>– Сейчас твой график настолько плотно забит, что, как я думаю, «приткнуться» в какой-то театр на постоянную работу просто невозможно. А хочется?</z>
– Конечно. Хочется сыграть и Сирано, и Pичаpда Третьего. Сирано для меня трагедия. Я считаю, что очень часто настоящие мужчины всю жизнь ходят с таким вот носом. А девушки их, грубо говоря, «парят». Я знаю эту ситуацию по себе. Во втором классе на промокашке я написал одной девочке: «Я тебя люблю, Наташка», она ответила: «А я тебя ненавижу». И я восемь оставшихся лет смотрел на нее молча. А если и пробовал заговорить – ничего не получалось. Так что Сирано очень близок для меня... А что касается Pичаpда... Бывает, что человек растет, а окружение или еще что-то начинает его уродовать. И он либо озлобляется и всем мстит, либо становится выше этого. Так вот Pичаpд – духовно опустошенный человек, который «сломался». В детстве у меня были большие уши – дразнили ушастиком. В какой-то момент я очень озлобился. И именно через этот детский пример понял Pичаpда.