Нина Винниченко: «…вся Россия танцует только чечетку»

<z>– Двенадцать лет продержаться на плаву – не шутка. Как нынче существует частный театр?</z>
– Естественно, проблемы с помещением. Периодически снимаем зал для концертов. Дотации государства нет, мы «де юре и де факто» частный театр «Степ-шоу». Создать номер и одеть его – дорогое удовольствие. Можно прикинуть смету – полторы тысячи туфли, брюки рублей 700, пиджак – полторы, рубашка рублей 500, уже около четырех. Шляпа – тысяча рублей, выходит – пять, плюс номер поставить 100 долларов. Еще фонограмма.
У нас в репертуаре уже более 60 номеров. В общем, получается три полновесные программы, поэтому раз в квартал даем полноценное представление театра «Степ-шоу». Однако зарабатываем мы не на этих спектаклях, это своеобразная рекламная акция, где собираются потенциальные работодатели.
А деньги зарабатываем в контексте других мероприятий. Февраль уже расписан, в «Олимпии» на закрытых вечеринках, участвуем в спектакле театра Музкомедии «Бал в Савойе», так что вполне востребованы.
<z>– Разве степ не умер как жанр на нашей эстраде?</z>
– Степ – явление международного плана, так же как и джаз. И в каждой стране он имеет свой окрас.
Жанр родился в Америке. Там в данный момент делают упор на технику. Была пара африканцев – у них вместо ног пулеметы. Минут десять строчат в согнутом положении – сначала это поражает, потом уже утомляешься, они неуловимы, и ты не понимаешь, что они делают. Мне как специалисту интересно, а вы – плюнете. Техникой насладился, а эстетики – ноль. Чехи, к примеру, не очень зацикливаются на хореографии, но крутятся вокруг сюжета.
Москвичи идут по пути американцев, упирая на технику. Но не занимаются стилем, а я им занимаюсь усиленно и пытаюсь научить своих ребят. Следую течению Фреда Астера, сочетая актерское мастерство, хореографию, вокал.
<z>– Представление театра «Степ-шоу» – это еще и вокальное отделение, где работают вокалисты из театра «Рок-опера». Тем самым вы не отходите от канонов жанра?</z>
– Действительно, сейчас мы сделали программу с Рафом Кашаповым и Еленой Ульяновой. Раф пишет великолепные текстовки и блюзы. Мы в начале сезона недобирали номеров и решили сделать синтез. Получилось совсем неплохо. Зритель приходит и получает два качественных отделения – замечательный вокал, что сейчас на самом деле редкость, а в первом отделении, благодаря степу, – заряд молодости, красоты, яркости. И то и другое не уступает друг другу. Понимаете, в нашем спектакле чечетка не утомляет, она идет фоном.
Плавные переходы из номера в номер, единая канва. Кроме вокала, есть замечательные номера – художественный свист, исполняют «Спутники в ночи» Фрэнка Синатры, девушка-саксофонистка – все это великолепно монтируется в шоу.
<z>– Как специалист и, можно сказать, ветеран эстрады, Нина Винниченко может оценить ситуацию в этом жанре. Ведь ваш театр – это тоже Эстрада, но совершенно иное, к чему мы привыкли в последнее время.</z>
– Люди после наших спектаклей приходят и говорят, что не знали о возможности такого профессионализма на фоне эстрады, которой нас сегодня кормят и перекормили. Наша работа кажется чем-то новым, несмотря на свой возраст. После стольких лет удушения поп-культурой чувствуется новизна, а на самом деле это и есть чистая эстрада. Сейчас объявлен всероссийский конкурс артистов эстрады, как раз таки призванный очистить и возродить эстраду.