Что скрывается за ликвидацией РУБОПов?

В низовых же подразделениях, где и решается большинство задач борьбы с организованной преступностью, эта «рябь на поверхности моря» остается практически незамеченной! По идее, чтобы придти к необходимости реформирования, стоит подсчитать, сколько средств уже за-трачено на создание структуры. А затем сравнить итог с теми суммами, которые сохранены и возвращены государству благодаря ее повседневной работе. Стоит так же задуматься: все ли внутренние резервы использованы, чтобы создавать нечто более эффективное. Думаю, пока нет ни средств, ни возможностей организовывать новые подразделения.
<z>Игорь Комиссаров, бывший руководитель пресс-службы Северо-Западного РУБОП</z>
Процесс реорганизации РУБОПов начался с момента их образования и длится с тех пор непрерывно. Еще до заявления Грызлова намечалась очередная реформа, которую прождали больше года. Тогда намеревались создать структуру, объединяющую в себе отделы криминальной милиции, УБНОН, УБЭП и РУБОП. Для людей уже готовили новые должности.
Теперь начинается все снова. Очевидно, наверху посчитали, что задачи, которые возлагаются или будут возложены на РУБОП, несовместимы с его нынешним положением. Ведь сейчас выстраивается система, при которой местные органы будут тесно контактировать с полпредами. Таможня и прокуратура уже имеют прямой выход на них. Теперь под это дело создадут новую структуру МВД во главе с Уемляниным, куда войдут оперативно-разыскные бюро, организованные на базе РУБОП. Когда все замкнется на полномочных представителях, Путин получит сильный инструмент для влияния на округа.
Между тем, если реформа направлена на повышение работоспособности, то одним лишь изменением названий дело не решить. Нужно не аббревиатуру менять, а создать нормальные условия: установить хорошую зарплату и обеспечить современной техникой. Без этого народ по-прежнему будет разбегаться. Преданных своей профессии людей хватает, но на голом энтузиазме долго не протянуть.
<z>Игорь Михайлов, депутат ЗакСа, заместитель председателя комитета по законодательству</z>
Уже полтора года идут разговоры о том, что подразделения по борьбе с организованной преступностью, экономическими преступлениями и незаконным оборотом наркотиков нужно соединить для большей эффективности в одной структуре.
Однако за реформой могут скрываться и другие мотивы. Если это борьба за власть, тогда мне все равно, каким преобразованиям подвергнется РУБОП. Меня больше интересует другое: что изменится на улицах. А здесь пока мало что меняется. Ситуация же с РУБОП в таком случае является локальной. И интересна лишь тем, что есть действующие фигуры – Министр МВД Борис Грызлов и его предшественник, ныне председатель Совета безопасности Владимир Рушайло.
Оба выполняют указания Президента, но при больших полномочиях появляется тот «коридор», где можно действовать самостоятельно. Вполне вероятно, что в этом коридоре произошло столкновение интересов. С другой стороны, Грызлов может действовать и в интересах Путина. Полагаю, корпоративная борьба, замешанная на кадровых интересах и внутренней политике, и является стимулом для подобных перемен. Наверное, председатель Совбеза сохраняет влияние на подразделения МВД, некогда бывшие в его подчинении. Грызлов же стремится получить больше власти (надеюсь, для того, чтобы лучше решать поставленные перед Министерством государственные задачи). Как укрепить свои позиции? Грызлову нужно осуществить два мероприятия: поставить своих людей в руководство этих подразделений, тем самым «вытащив стул» из-под Рушайло, и сохранить дее-способность структуры на этапе ее реорганизации.
<z>Владимир Жуков, бывший сотрудник отдела УФСБ по борьбе с организованной преступностью, ныне генеральный директор охранного предприятия «Барс-протекшн»</z>
Это политические игрища, после которых, за малым исключением, все останется на своих местах. Я не хочу говорить ничего плохого о сотрудниках РУБОП как о профессионалах, но методы их работы порой весьма своеобразны. Давно стало «модным» использовать правоохранительные органы в корыстных целях. Несколько лет назад мы столкнулись с этой проблемой. Всех руководителей предприятия «Барс-протекшн» задержали рубоповцы, которых попросту натравил недоброжелатель. Он попытался таким образом заполучить контроль над фирмой, состоявшей под нашей охраной. По этой части каких-то качественных изменений после реформы не произойдет, поменяется только вывеска.