Говорю рэп, подразумеваю театр

Не менее оригинальными находками озадачит критиков и наверняка порадует рядовых ценителей искусства юбилейный 65-й сезон, открывшийся в театре на прошлой неделе. Среди новых постановок стоит отметить музыкальный спектакль «Нева Чат», созданный по мотивам шекспировской пьесы «Ромео и Джульета» (на сей раз страсти героев разгорятся в компьютерной сети Интернет). В основу другого молодежного спектакля «Ритмы любви», тоже посвященного современным взаимоотношениям полов, заложен сюжет балета «Жизель».
В целом, список премьер включает в себя свыше десятка названий. О том, что же являет собой «Балтийский дом» в юбилейном сезоне, рассказывает художественный руководитель театра Владимир Тыкке.
– За последние несколько лет нам удалось создать новую оригинальную модель творческого организма. Сегодня вариантов жизни спектакля на сцене нашего театра – невероятное множество, и художественные воплощения самые неожиданные. Это интересно и для зрителя, и для артистов, которые могут проявить свой талант в совершенно разной режиссуре. Так, для постановки «Мастера и Маргариты» мы пригласили известного литовского режиссера Йонаса Вайткуса. А в рамках совместного русско-норвежского проекта будет поставлена пьеса современного драматурга Юнна Фоссе «Сны об осени».Не могу не сказать и о детском репертуаре. Каждый год в Балтийском доме традиционно была премьера для самых маленьких зрителей. А в этом сезоне их будет две: помимо нового спектакля «Чиполлино», мы воплотим новогоднюю сказку под названием «Зимняя феерия».
Ныне в стенах театра существуют различные направления. Здесь есть все, фантазия не имеет пределов, и мне кажется, это интересно для молодежи.
– Чем же конкретно ее можно приобщить к театру?
– Если говорить о форме, то можно использовать современную музыку. Ее зритель услышит в таких спектаклях, как «Нева чат» и «Ритмы любви».
– Сегодня в моде рэп. Не значит ли это, что актеры вскоре станут ходить в штанах-балахонах и базарить скороговорками вроде Децла?
– А почему бы и нет? Не убежден, что я прав, но родоначальником рэпа можно в какой-то мере считать и Владимира Маяковского. По-моему, в ритмике его стихов есть нечто похожее. На самом-то деле форма может быть любая. К примеру, только что закончился спектакль «Сирано де Бержерак», которым мы открываем свой юбилейный сезон, и среди зрителей было много молодых. Они на одном дыхании смотрели это произведение Ростана. Здесь важно то, что волнует молодежь сегодня. И если она получает отклик на свои проблемы со сцены – это главное.