Страсти в бард-шоу бизнесе

Договор на использование авторских песен составляется таким образом, что, допустим, в первом пункте автор «продает» песни на один год, а далее по тексту этого же договора выходят все три. Говорят, что эта самая московская фирма, используя юридическую казуистику, «приобрела» право на пожизненное использование песен Юрия Визбора у его вдовы.
К слову сказать, «увести» у автора песню можно вообще без всякого договора. На прошлой неделе на пресс-конференции, предваряющей концерты барда в казино «Олимпия», Олег Митяев впервые рассказал журналистам, как у него «увели» один из хитов – «Соседку». Известно, что эта песня пользуется популярностью не только в исполнении самого автора, но и Михаила Шуфутинского. По версии Олега Митяева, дело обстояло следующим образом. Во время концертов в Челябинске администратор Шуфутинского разыскал Олега и пригласил в гости к певцу в гостиницу. Попели, попили, поговорили о новых песнях. Позже Митяев с оказией передал для Шуфутинского кассету с новыми и старыми песнями, среди которых была, в том числе, и «Соседка». А где-то через год тот же администратор Шуфутинского разыскал Митяева уже в Москве и в качестве... спонсорской помощи передал тысячу долларов. Эдаким «добрым» дядей предстал Михаил Шуфутинский в этой истории. Но помощь-то помощью, а в Америке за любую израсходованную сумму строго спрашивают, и, чтобы не пришлось Шуфутинскому оправдываться перед «налоговиками», Митяева попросили расписаться... в ведомости. Что он и сделал. По словам Олега, именно это и дает теперь повод Шуфутинскому на всех концертах, где он исполняет Митяевские песни, утверждать, что он их купил у автора законным образом.